Экспедиции >

Маршрут:Буэнос-Айрес - Эль Калафатэ - Чалтен (Патагония) – Сьерро Торре по маршруту Компрессор.
Цели:
1. восхождение на Серро-Торре, маршрут Компрессор.
2. Исследование района, открытие его для российских альпинистов и туристов. До нас там было только три российских экспедиции, одна взошла на Серро-Торре, ее участник Александр Ласточкин .
3. Участие в чемпионате России по альпинизму

(17.02.2005)

16.02.2005
Всем привет!
Сейчас 5 утра по местному времени. Мы решили отказаться от восхождения на Фитц Рой из-за объективной опасности маршрута. Маршрут проходит по кулуару, над которым висит огромный ледопад. Пока мы ждали несколько раз сошел обвал. Мы решили изменить планы и сейчас выходим на восхождение на пик Экзюпери. Планируем сегодня совершить восхождение. На сегодня на первую половину дня прогноз хороший. На вторую - плохой. Постараемся работать побыстрее.
Всем пока.

(15.02.2005)

Всем привет.

Вчера мы спустились в Чалтен и как раз вовремя - попали на глобальную альпинистскую парты. Было очень весело. Как всегда, гвоздь программы - русские песни. Сашино исполнение уже стало легендой в Чалтене. Его узнают на улицах и чуть ли не автограф просят.

Восхождение прошло довольно непросто - маршрут очень длинный и трудный. Пришлось нести с собой достаточно много снаряжения, т.к. маршрут содержит практически все элементы: трудные скалы, ИТО, трудный лед, снег. Мы показали хороший уровень - за первый день мы преодолели ледопад, 11 веревок лазания на седло и около 18 веревок маршрута после седла. Ночевали сидя на маленькой полочке под траверсом. Было холодно. Хотя, по Патагонским меркам ничего, бывает намного хуже. С утра мы быстро прошли траверс, встретившись на нем с большой Британской командой, которая спускалась вниз. Они были так впечатлены нашей техникой и скоростью работы, что потом, на парти, пригласили нас приехать на ежегодный интернациональный слет в UК. Британская команда находилась на маршруте уже 4-й день. Там же мы встретили Таню и Монику из Словении, которые на этот раз достигли вершины. Упорные девчонки нашли в себе силы вернутся на Серо Торре после неудачи недельной давности. У них ушло на восхождение 3 дня.

После траверса мы пролезли 4 веревки. Солнце уже встало. Мы молились на хорошую погоду и нам слишком повезло. Это был 4-й подряд идеально солнечный день. Однако это стало для нас главной проблемой. Под лучами солнца вершинный ледовый гриб, нависавший над Хэдвалл начал разрушатся. Когда мы попали под него после траверса, разрушение достигло апогея. С каждой веревкой лед все сильней и сильней летел на нас сверху. На 4-й веревке после траверса мы были вынуждены по несколько минут укрываться под рюкзаками от ледовой бомбардировки, чтобы воспользоваться 30-секундным перерывом и пролезть несколько метров дальше. Это становилось слишком опасно. Возникло ощущение, что нависающий гриб сейчас просто отвалится и полетит на нас. Мы решили, что риск слишком велик и повернули. И не зря. Когда мы проходили траверс вниз (находясь уже в безопасности) по пути маршрута сошел большой ледовый обвал, сметая все на своем пути. Можно сказать, пронесло.

Словенские девушки спускались в опасном месте раньше нас, но им не так повезло - Моника получила довольно сильный удар, и, как потом оказалось, заработала перелом ребер. Но они, все равно, очень довольны.

По той же причине в этот день не смогли взойти Дин Поттер на Торре Эггер, Томас Хубер тоже повернул назад, австрийцы Тони и Маркус развернулись с маршрута Маэстри-Эггера на Серро Торре. Слишком хорошая погода оказалась непригодной для восхождений в Патагонии.

Сейчас мы восстанавливаемся в Чалтене и планируем выйти на Фитц Рой, по Американскому маршруту. Сейчас погода плохая, но по прогнозу в понедельник будет окно. В понедельник мы выйдем на восхождение с Польских ночевок под Фитц Роем.

У нас довольно мало времени, через неделю уже уезжать назад. Так что если погодное окно не подтвердится, придется отменит восхождение. Чтобы попасть под маршрут нам придется пройти довольно опасное место - кулуар между Фитц Роем и Пуэнцено, вверху которого висят ледовые сераки. Будем стараться работать быстро.

Пожелайте нам удачи.
Леня, Саша, Оля.

(11.02.2005)

Передают Леонид Козлов и Александр Ласточкин:
10.02.2005

Привет. Мы вчера ночью спустились с горы. Двое суток провели на горе. Дошли почти до вершины. Под вершиной попали под сильный ледопад. У вершинного гриба очень сильно сыпал лед. Ну, все живы-здоровы. Решили до вершины не идти, потому что было слишком опасно. Спустились вниз. Сейчас отдыхаем. О дальнейших планах сообщим. Всем пока.

(8.02.2005)

Привет всем!
Вчера мы спустились вниз в Эль Чалтен. Три дня назад мы переместили наш базовый лагерь в Бридвелл Камп. Для этого пришлось нанят лошадей, т.к. у нас было около 150 кг груза. Бридвелл Камп - очень уютное место, палаточный городок в тени деревьев недалеко от Лаго Торре (озеро Торре). Там живет довольно много народа - треккеры, клаймберы. Оттуда открывается прекрасный вид на массив Торре. Погода стояла чудесная. Однако под вечер на небе появились удивительно красивые облака причудливых цветов, формой напоминающие НЛО. Типичный признак надвигающейся бури.

Ночью действительно погода испортилась, однако на следующий день погода наладилась, и мы выдвинулись дальше. Наш пут лежал на «Норвегас» - ночевки под Серро Торре. Взвалив тяжелые рюкзаки (около 40кг на брата), мы вышли в путь. 10 км по огромному леднику, моренам и сыпухе мы прошли за 11 часов. Непростой труд был вознагражден.

На Норвегас мы встретили классную компанию - Дин Поттер с женой, Томас Хубер, клаймберы из Австрии и Словении. Дин с женой Стефани и Томасом вышли в 12 ночи на восхождение. Дин хотел прыгнуть БАСЕ с вершины Серро Торре. Австрийцы вышли перед ними.

Под вечер с восхождения вернулись словенские девчонки - Моника и Таня. По слухам это первая женская двойка, взошедшая на Фитц Рой. Девчонки были очень довольны и веселы - они вернулись живыми. Накануне они попали в сильнейший шторм (когда мы любовались облаками в Бридвелле). У них не было даже непромокаемых перчаток, их спуск был весьма непрост. Несмотря на то, что до вершины они не долезли 4 веревки их настроение было чудесным. Вообще здесь никто «не парится» по поводу вершин - всех увлекает сам процесс. Не сходили на вершину, и ладно. Зато море удовольствия от процесса.

Проведя бессоную ночь под камнями на Норвегас мы выдвинулись дальше. По плану мы должны были взойти на Седло, где нас ждала следующая ночевка. Но по дороге по спутниковому телефону мы получили прогноз - погода портится, ближайшие 3 дня будет шторм. Прогноз был похож на правду- вершина с утра была затянута темными тучами, в которых мелькали молнии. При этом везде, кроме Торре погода была хорошая. Фитц Рой в 3 км был абсолютно чистым. Мы оставили рюкзаки и пошли дальше налегке - размяться и посмотреть состояние маршрута на седло.
По дороге мы встретили словенцев, которые возвращались, застигнутые непогодой, затем Дина Поттера с Хубером. Им тоже не улыбалось лезть в непогоду. Томас оказался очень приятным парнем, улыбался и долго благодарил, когда мы предложили им скинуть веревку для дюльфера.

Под ярким солнцем ледопад, ведущий к скалам под седлом Серро Торре, сильно размяк. Перелезая через бергшрунд, пришлось пролезть по нависающей стенке из сильно размякшего гранульного снега. Инструменты не держат вообще, даже забив по рукоятку, они уходят дальше вглубь под нажимом. Передвигался выискивая кусочки твердого льда, размером с монеты. Видимо, вершинный гриб в таком же состоянии. Но, как говорят, он "поссибле".

В итоге мы пролезли пол-пути до седла. Скалы мокрые, попадается лед. Приходится лезть в кошках. Нас начало посыпать лавинками и мы решили сворачиваться. В этот же день мы спустились до «Бридвелла».

Сейчас мы отдыхаем в Чалтене. Здесь отличная компания: Лео Хоулдинг с Кевином, Томас Хубер, который пел нам свои песни под гитару, Дин, веселые парни из Словении и много других. Вчера мы зажигли в кемпинге, распевая русские песни на три голоса под гитару. Все счастливы.

Лео и Кевин прошли маршрут Казаротто (Северное ребро) на Фитц Рой. Они рассчитывали пройти за один день (по описанию лазание не сложнее 6б, парни лезут 8-ки). Однако маршрут оказался очень сложным. Они поймали 2 холодных ночевки на стене, без спальников и горелки, почти без еды и воды. Грелись, надевая рюкзаки на голову. Спустившись, Лео двое суток спал, потом пил без остановки еще сутки. Сейчас он уже трезвый, они выходят завтра для нового восхождения на Эль Мочо.

Дин со Стефани вчера отправились в «Бридвелл», завтра выходят на «Норвегас». Они хотят все-таки попасть на Серро Торре.

Мы выходим завтра. Мы решили попробовать стартовать прямо с Норвегас, налегке, за один прием, без ночевки на Седле. Будет тяжеловато. Весь маршрут - около 40 веревок. Стартуем в понедельник ночью. На понедельник - вторник прогноз хороший, в среду погода начнет меняться.

Обнимаем всех,
Саша, Леня, Оля.

Все фотографии (количество: 4)

(7.02.2005)
Экспедиция Команды Приключений Альпиндустрия на Сьерро-Торре:
Передают Леонид Козлов и Александр Ласточкин

03.02.2005
Всем привет. Мы сегодня поднялись на Норвежские Ночевки. Это заняло у нас довольно много времени.
Говорят, послезавтра плохой прогноз погоды. Мы не знаем, что делать. Нам нужно два дня, чтобы сходить на вершину.

Завтра мы поднимаемся чуть выше - ночуем там на бергшрунде, на плече. Томас Хубер и Дин Поттер стартуют через 2 часа, они планируют в ночь подняться, т.е. к завтрашнему дню подняться на вершину и оттуда Дин Поттер хочет прыгнуть с парашютом.

(3.02.2005)
Новости из экспедиции Команды Приключений Альпиндустрия на Сьерро-Торре (маршрут Компрессор).

Передают Леонид Козлов и Александр Ласточкин
01.02.2005

Привет всем. Мы сегодня поднялись в Базовый Лагерь, обосновались. Здесь довольно много народу. Встретили Томаса Хубера - брата Алекса Хубера. Алекс Хубер уехал домой, так как поранил себе глаз (по крайней мере, так говорят). Погода стоит великолепная третий день, и нам даже обидно, что мы так поздно приехали. Боимся, что она довольно скоро испортится, и мы не успеем. Завтра пойдем выше на норвежские ночевки, планируем послезавтра выйти на Седло, и если нам повезет и будет хорошая погода, после послезавтра пойдем на восхождение.
Все, пока.

(1.02.2005)
Новости Команды Приключений - Сьерро Торре

29.01.
Мы долетели почти без потерь. По дороге потерялись два рюкзака и палатка. В рюкзаках были личные вещи, спальники и т.п. Но ничего, "Бабло побеждает зло". Мы собираемся докупить необходимый запас снаряжения в Эль Калафате, куда вылетаем завтра.

Хочется сказать пару слов о замечательном авиаальянсе "SKYTEAM", куда входит Дельта, которая просто не умеет не терять багажи и АльИталиа, которой мы летели. Дельта в прошлом году потеряла багаж Тиграна, который летел из Лос-Анжелеса в Милан к нам для восхождение на Маттерхорн, потеряла тот же багаж на обратном пути, потом весь багаж нашей подруги Эрики, которая летела из США в Питер. Словом, летайте самолетами Аэрофлота! Может поможет.

А в Буэнос-Айресе лето. На улицах танцуют танго, снуют попрошайки и раздатчики листовок. Тепло, влажно и липко. Завтра вылетаем в Эль Калафате.

Всех обнимаем.

30.01.
Дела налаживаются, Олин рюкзак нашли и привезли. Через час улетаем в Эль Калафате. Привет всем.

Мы сегодня прилетели из Буэнос-Айреса в Эль-Калафате. С самолета видели Сьерро Торре и Фитц Рой. Небо сюрреалистично. Низкие рваные облака, абсолютно плоские. Небо давит на психику.

Закупили в Калафате все недостающее. Здесь практически все что продается одной местной фирмы, выбирать не приходится. Купили жуткую палатку, как в ней жить не понятно. Но другой не было. Зато купил крутейший пуховый спальник весом 700 грам.

Завтра в 7 утра выезжаем в Чалтен. До него 5 часов на автобусе.

Саша, Леня, Оля.

Все фотографии (количество: 3)

(28.01.2005)
Экспедиция на Сьерро-Торре (Патагония) Команды Приключений Альпиндустрия

28 января Команда Приключений Альпиндустрия в составе Александр Ласточкин., Леонид Козлов и Ольга Колова улетают в Патагонию для восхождения на Сьерро-Торре по маршруту Компрессор.