Скалолазание > Люди >

Авторы: Александра Балакирева, Ирина Левова, Москва

Рассказ про то, как живется российским скалолазам в Европе

Начался выезд в Европу для кого как, но для всех одинаково тяжело было получение заветной шенгенской визы. Забастовка во Французском посольстве привела к огромным очередям, множеству отказов и т.п. Закончилось тем, что в 8-10 числах июля очередь надо было занимать в 1-2 ночи, а все из-за того, что кто-то побил сотрудницу посольства. Но после того, что там происходило, желание побить сотрудников посольства было решительно у всех, стоявших в очереди по пол дня без всякого результата. Но зачем о грустном? Прорвались. Получили-таки визу какими-то окольными путями и выехали в Европу! Мы (т.е. Балакирева Саша и Левова Ира) 13 июля пересекли границу без видимых осложнений прилетели в Мюнхен и оттуда добрались поездом до Италии (Тренто). В целях экономии средств далее поехали автостопом до конечного пункта назначения Арко. Цели были да и остаются самыми, что ни на есть благородными: тренироваться круглыми сутками, а в дни отдыха восстанавливать потраченные силы. Но жизнь полна соблазнов, а т.к. скалолаз тоже человек и вследствие этого существо слабое и психически неустойчивое, то первое время было тяжело

Заселились в безумно дорогой (с нашей точки зрения) кемпинг Zoo (по 11 евро с человека), на следующее утро, мы, конечно, первым делом ломанули на скалы, ну, правда, после завтрака, купания в бассейне и посещения местного супермаркета. После тренировки появился Сашкин итальянский знакомый Икаро, который угостил нас пивом, накормил пастой и вообще предложил интересную культурную программу. А т.к. культурная программа не может не заинтересовать, то немного подумав мы решили, что нечего все время лазать ( в Москве еще надоело), а надо бы посмотреть, как люди обычные в Европе живут. Закончилось все это большим количеством вечеринок, разъездов по всяким местам и очень небольшим объемом лазания. Первым чудесным местом (со всех точек зрения), которое мы посетили это Finale Ligure: район на средиземном море, с огромным количеством массивов и очень разнообразных скал, к сожалению, до которых нужно ехать, а потом еще и идти пешком вверх. Этот район не отличается сложными маршрутами (очень мало восьмерок), но зато под одним из массивов есть бесплатный кемпинг. Лазили мы немного, зато вдоволь накупались в море и пожили в доме генерала 1ой Мировой войны, очень похожем на замок. Очень нам понравились обитатели этого замка : по утрам они пили кофе, курили на террасе с видом на горы и играли на гитаре, а по вечерам доставали из погреба запасы самодельного вина, готовили пасту и говорили о жизни. Жаль, но пробыли мы там совсем немного, на вечер второго дня отправились на вечерину в Арко. Увиденное нас не удивило: как и везде люди едят, пьют, общаются, только нет чувства сплоченности и общего веселья.

Поспав кое-как, наутро мы собирались лазить, но черт нас потянул дойти до города, вернее не черт, а встреча с Икаро и Кристианом Бренна. С ними мы не встретились и на тренировку не попали, поскольку в городе была огромная ярмарка разнообразнейших штучек-безделушек, перед которыми мы просто не смогли устоять. Потратив огромное количество денег, но очень счастливые, мы отправились в Падову на очередную вечерину. Эта вечеринка оказалась значительно веселей, может из-за контингента, а может мы просто начали привыкать! Еще попали мы там на местную дискотеку, что нам не очень понравилось, поскольку скалолаз существо ленивое, а дискотека требует излишних затрат энергии. Наутро кое-как оклимавшись, протупив на кухне часа 2-3, мы выдвинулись в Венецию, только из тех соображений, что ехать было минут 30, а больше возможности попасть туда не будет. В Венеции нас сразу захватил shopping, но одумавшись мы замечательно побродили по узеньким улочкам, предварительно купив по там-таму у сенегальского негра, говорящего по-русски. К 9 часам пришли на вокзал, собираясь купить билеты, как добропорядочные граждане но не тут-то было: ровно в 21.00 на кассах повесили таблички chuiso , что означает закрыто . В поезд сели без билета, чему чрезвычайно обрадовались. Контролеров в поезде не оказалось и мы сидели, расслаблялись, пока поезд не оказался в Вероне, конечной остановке, что в 80 км от Арко. Ну что делать двум девушкам с там-тамами в 12 часов ночи? Ну, конечно же ехать стопом! Тут мы поняли самое главное правило автостопа - стопить нужно под фонарем!

В 3 часа ночи мы поставили палатку в кемпинге и улеглись спать. На следующий день начиналась совсем другая жизнь. Нам было очень совестно за пропущенные дни тренировок, поэтому тренироваться было решено 2 раза в день: с утра на скалах, а вечером на скалодроме Rock Master. Так мы провели один тренировочный цикл, изнемогая от жары на скалах утром и от стертых пальцев вечером, но как-то же надо искупать свои грехи! А потом мы отправились в Friedrichshafen, в Германию, на выставку outdoor, поучаствовать в соревнованиях, себя показать, на людей посмотреть. В целом выставка прошла для нас быстро, весело и незаметно, правда в соревнованиях выступили не очень, хотя в скорости заняли 3-4 место, что довольно сильно пополнило наш бюджет. После таких посредственных результатов мы решили начать нормально тренироваться. Но проблем от этого не убавилось: к нам присоединился Миша Пекарев, и в связи с этим передвигаться автостопом стало довольно трудно. А еще мы не знали куда податься и нам было абсолютно все-равно в какую часть Европы ехать, лишь бы лазить и жить недорого! Выход был прост: в последний день выставки мы сели перед выходом с плакатом Take us to climb somewhere, we haven t car . Повезло, хорошие люди все-таки бывают, по стечению обстоятельств нас отвезли обратно в Италию, в район Naturno,что недалеко от Merano и оставили ночевать в яблочном саду.

С утра мы замечательно полазили: скалы оказались гранитные, очень интересные, правда нависаний почти нет и трудность не больше 8а. Затем почти без проблем переехали стопом в Арко, где поселились у наших новых знакомых. Далее последовали тренировочные будни, которые оказались намного приятней банкетов. В перерывах между тренировками мы крутили трассы на скалодроме, дабы лазить там бесплатно в очень хорошей компании местных ребят, иногда ездили на озеро, в общем, вели размеренно-спокойный образ жизни. Так прошло почти 2 недели, стало немного скучновато и снова захотелось приключений, поэтому решено было снова отправиться в Finale Ligure, полазить, покупаться и пожить в замечательном доме. Приехали туда довольно поздно, поэтому ночь провели на пляже, не считая маленького дождика сон был крепким и приятным. На следующий день пытались найти дом нашего знакомого, которого дома не оказалось, но он с радостью разрешил нам пожить у него.

До дома добраться без машины оказалось невозможным, как впрочем и до скал тоже, поэтому еще один день мы провели, расслабляясь на пляже, а вечером решили уехать. Около 12 ночи сели в поезд с твердой уверенностью, что около 5 утра мы окажемся в Вероне и поэтому заснули крепким сном. Но не тут-то было, часа в 2 ночи нас разбудил контролер и сказал, что едем мы совсем не в Верону, а в абсолютно противоположную сторону, в Рим. Что ж, делать было нечего, проспав 2 часа на вокзале, мы двинулись в обратный путь, который был очень долгим и утомительным. Больше мы решили никуда не ездить. Оставшиеся дни провели в Арко, а потом разъехались: мы отправились на Родину, а Мишаня остался покорять Европу. Уезжать было грустно и хотелось вернуться в Италию как можно быстрей.