Автор - Michal Gurgul
Перевод - Константин Гузовский, Алма-Ата
Источник: hardrock.com, GearJunkie

Килиан Джорнет в четвёртый раз подряд выигрывает ультрамарафон Hardrock 100

Во время соревнований ультрамарафонец из Каталонии Килиан Джорнет повысил планку понятий о силе духа.

Так выглядит финиш американского ультрамарафона «Hardrock 100»: закончившим бег следует поцеловать барана (фото hardrock.com)

Состязание «Hardrock 100» является одним из самых сложных горных ультрамарафонов в мире. Его название несомненно относится к дистанции забега. Точная длина забега – 100,5 мили или почти 162 км. Старт и финиш «Hardrock 100» находится в одном и том же месте. Это значит, что маршрут имеет вид петли, а количество подъёмов соответствует количеству спусков. При суммарном подъёме на 10 073 м общий перепад высот достигает 20146 м. Кроме того, средняя высота проведения гонки находится на уровне 3350 м.н.у.м.

Трасса проходит по гравийным дорогам, тропам, а в некоторых местах через броды. Ежегодная гонка проводится в красивом горном поясе Сан-Хуан на юге штата Колорадо в США. В этом году гонка идёт в направлении против часовой стрелки. Направление забега меняется каждый год.

Участники стартуют в городке Silverton, затем поочерёдно преодолевают 13 перевалов, находящихся на высоте свыше 3700 м. Самая высокая точка трассы – это вершина Handies Peak, высотой 4281 м. Чтобы завершить гонку участники должны не только пересечь финишную черту, но и поцеловать Hardrock - голову барана, нарисованную на большом валуне.

Уровень сложности ультрамарафона очень высок. Забег требует не только небывалой выносливости, но также правильного движения в условиях высокогорья, акклиматизации к высоте, умения ориентироваться, навыков выживания в дикой и неприветливой горной среде.

Трасса Hardrock 100 проходит по диким высокогорным районам (фото hardrock.com)

Забег Hardrock 100 ограничен по времени в 48 часов. Рекорд трассы принадлежит Килиану Жорнету - победителю нынешнего забега. В 2014 году он пробежал всю трассу за 22 часа 41 мин. Женский рекорд принадлежит Диане Финкель – 27 часов 18 мин. Среднее время окончания гонки составляет 41 час 10 минут, что несравненно больше по сравнению с забегами на трассах такой же длины (160 км.). Это связано главным образом с большой высотой, что вызывает у некоторых бегунов отёк лёгких и горную болезнь. Кроме того, маршрут проходит по сложному рельефу местности: мелкие, средние и крупные осыпи, заснеженные поля и быстрые реки. Участники, не закончившие забег за 40 часов, имеют возможность встретить рассвет дважды. Бег продолжается непрерывно, даже ночью, при свете налобных фонариков.

Состязание очень сложное. Тем больше восхищения и признания стоит выразить Килиану Жорнету за победу в этом году на Hardrock 100. Около 64 км. каталонец бежал, превомозгая боль от полученной травмы. Потеряв равновесие, он упал на камни так неудачно, что выбил предплечье из сустава плеча. Вначале он бросил одну из палок и продолжал бег с левой рукой, прижимая её к груди. При первой же встрече с группой поддержки ему перебинтовали плечо и сделали повязку. Таким образом, с одной рукой на темляке Килиан Жорнет в четвёртый раз подряд выиграл ультрамарафон Hardrock 100.

Килиан подкрепляется, в то время как группа поддержки бинтует поврежденное плечо (фото IRunFar)

Фильм, представленный ниже, показывает Килиана, финиширующего на Hardrock 100 четвёртый раз к ряду и целующего барана первым из участников забега. Бегун отвечает на вопросы журналистов о его впечатлениях о нынешних соревнованиях и о несчастном случае, во время которого он повредил своё плечо.

Это не первый случай, когда Жорнет удивил всех во время этой гонки. В прошлом году, выяснив перед финишем, что Джейсон Шларб отстаёт от него не намного, он сознательно замедлил бег для того, чтобы пересечь финишную черту плечом к плечу. Килиан заявил тогда, что для него важнее дух товарищества, чем единоличное владение призом.

Килиан Жорнет – четырёхкратный победитель ультрамарафона Hardrock 100 (фото Gearjunkie.com)

Каталонский бегун - очень интересная личность. Несмотря на свою молодость (30 лет), он имеет на своем счету много достижений. Он был трёхкратным победителем Skyrunner World Series, а также Western States Endurance Run в 2011 году. Кроме соревнований он имеет также большой список рекордов в забегах на разные вершины мира (в т.ч. Килиманджаро, Денали, Аконкагуа, Маттерорн, на Монблан в 2016 году дважды забежал и сбежал в течение 12 часов). Он реализует свой проект «Вершины моей жизни», в рамках которой дважды зашёл на Эверест и спустился с него с блистательным временем, о чём писали СМИ весной этого года.

Клип, презентующий Килиана, добывающего рекорды на высочайших горах мира: