Автор: Константин Савчук, Петропавловск-Камчатский
Фото: Леонид Соколов

Чемпионат России по ски-альпинизму 2017г.
Личные впечатления участника

Город Кировск встретил нашу команду по-зимнему хрустящим снегом. Вертикальная гонка стартовала рано, в 8:30 утра температура воздуха была около – 8 градусов, в сочетании с ветром все -21. Мало кто может признаться в любви к вертикальной гонке, лично я точно нет, но настраивался пробежать на всю катушку, стал в итоге пятым. Вертикальная гонка дала представление о примерном уровне подготовки участников соревнований. Среди женщин на прошедшем чемпионате борьба развернулась среди камчатских скиальпинисток.

Индивидуальная гонка, да и в целом весь чемпионат для меня прошёл под флагом борьбы с самим собой. Со старта побежал спокойно так, чтобы первая тройка не ушла слишком далеко, к концу первого подъёма приблизился к первой тройке, вот вот должен раздышаться… Первый спуск состоял преимущественно из застругов, он то мне и позволил стать вторым. С КП вышел с чётким настроем ускориться, но через какое то время понял, что не готов, тем временем лидер соревнований заметно удалялся. Второй спуск был по приятнее, довольно однородный преимущественно жёсткий снег позволил мне увеличить разрыв с преследователями. Второе дыхание так и не пришло, соперники догоняли в подъём, не было ни единого момента отдыха на гонке. С последнего КП ушёл первым, сил обрабатывать заструги уже не было, но в парк «горняк» выкатил на приличной скорости. Финишировал третьим, с досадой бросив палки в снег – устал. В парке был довольно длинный равнинный участок, инерция от спуска кончилась и пришло время толкаться палками – в этой то беголыжной борьбе меня и обошёл Иван Марченков.

Далее следовал день отдыха, вдоволь выспавшись всей командой отправились к местным достопримечательностям. В этот же день мною было принято решение не участвовать в спринтах, что бы успеть как следует восстановиться и постараться показать максимальный результат на командной гонке. В спринтах участвовали наши юные спортсмены Никита Филипов 14 лет и Владислав Косынкин 16лет. Оба пробежали достойно, Влад занял третье место среди матёрых ски-альпинистов.

Наконец настал день командной гонки. Ставка была на первое место, первый подъём шли вторыми, первую половину второго подъёма первыми, на спуск соперники ушли первыми, но мы их догнали, на перестёжке ребята потеряли лыжу, для нас это был шанс оторваться. Владимир шёл заметно с запасом, я же разогнать себя не мог, сказывается перерыв в тренировках и серьёзных стартах, да и скорость прохождения дистанции выросла. Не смотря на неудачу, на ровных участках команда ЦСК сокращала отрыв, нас спас живописный участок с траверсами (как мне кажется за счёт техники прохождения) и на вершину мы вышли первыми. На спуске у моего напарника ломается пополам пластиковая пятка креплений, продолжаем борьбу… На финишном спуске, перед выкатом я краем глаза увидел катящуюся мимо меня лыжу, следом вторую, понял что Вова упал, собрал лыжи и начал движение вверх. Вова к этому моменту встал и спустился, перекинулись парой фраз, я увидел у Вовы рассечение на переносице и под глазом. Покатили к финишу, пришли вторыми. Позже уже в раздевалке Вова подошёл и поинтересовался финишировали мы или нет.

В целом конкуренция среди спортсменов растёт, но количество участников осталось на прежнем уровне. Большое спасибо организаторам соревнований, спонсорам и судьям. До встрече на Kamchatka Race!