Автор: Дмитрий Букашин, Москва

Крым, АМ-тур, 1-11 мая 2015

На майские праздники у нас состоялся очередной тур. В это время в Алуште самый большой наплыв велосипедистов, погода обычно стоит комфортная для катания как внизу, так и на вершинах гор.

В группу собрались уже довольно опытные катальцы, уже бывавшие в наших турах, или не в наших ) Как, например, Иван из Йошкар-Олы. Выделялся немного Леха из Москвы, которого я всё-таки решился записать в эту группу несмотря на отсутствие горного опыта. Он взял несколько уроков у Жени Шипилова, где круто проявил себя )

Так как половина группы уже была в крымском туре осенью прошлого года, я решил немного изменить программу, чтобы было интереснее этим троим, остальным же пофик? ) Из нового мы скатали на Солнечную Тропу и ДХ-трассу “Бочка” в Балаклаве, дичайший маршрут в Генеральское и обратно, адское ФР-ковырялово Тарахташ + Боткинская в Ялте, Кантрийный Лес с Лысого Ивана с альтернативной концовкой в объезд грязевого поля, которое жутко всех бесило. Оно никак не хотело сохнуть, похоже это единственное место на всех крымских трейлах, где все реально тонули в грязи. Конечно же, дубасили новый трейл Лучистый, запиленный нами в апреле, народу очень он понравился, катали его регулярно, ввиду удачного расположения и интересности.

Все уставали в этот раз гораздо больше, чем в прошлый, думаю, всему виной нераскатанность, начало сезона и реально усложнённый тур. Катались до упора каждый день) Мне интересно было проверить народ, скататься перед сложными альпийскими турами (половина едет с нами в Альпы). Ну и сам старался. Возможно это не так, но имхо, народ должен укатываться в отпуске до состояния не стояния каждый день, упарываться по полной программе, иначе я хреново работаю. Так же и я сам катал, когда ездил в свои отпуска 2 раза в год по 2 недели. Отдохнут на пенсии, отоспятся в офисе. Всем респект и уважуха за усердие, терпение и выдержку. Можно выдохнуть, к Альпам готовы!

Леха, единственный новичок, себя отлично проявил! Конечно, ему приходилось сложнее всего, сам он говорит, что не было опасений насчет физической подготовки – типа здоровый, как конь, вверх фигня, главное съезжалово осилить. На деле усталость была ото всего, и в подъёмы было тяжело поспевать за остальными и на спусках случались падения, правда никогда ничего серьезного! Леха молодец!

Тарахташок, могуч, только что-то подзавален. Шпильки недоступны из-за упавших деревьев. Пропилить не успели ( Так что едем напрямки! ) Задачка остаётся на осень.

Иван из Йошкар-Олы так же новичок в нашем каталове, правда совсем не новичок по части горного маунтинбайкинга. Бывал и в Альпах с Trail Addiction, и в Испании со Swichbacks… В общем, много где. Достаточно опытный товарищ. Его опасения были насчет подъёмов, он их не ездил толком никогда, и первые самокруты повергли его в шок, но постепенно вкатился, стал обращать внимание на каденс, заморачиваться насчет распределения сил и всё шло отлично, с каждым днём он становился всё увереннее и меньше уставал. Спуски мы катали разные, и легкие и средние и такие адские, какие он не катал еще нигде, и как мне кажется, от которых уставал гораздо больше, чем от апхиллов.

Тем не менее с его подачи я попробую организовать тур на Ла Пальму в начале января 2016, уж было хотел отменить его. Так что, пишите. Набор открыт!

Остальные уже бывали в наших турах по 1-2 раза, Артур, Никита – прогрессируют, это заметно. Приходит некое переосмысление, пытаются оптимизировать своё катание, на смену коротким выносам и высоченным рулям с подъёмами приходят другие железки, полегче, упрощающие езду вверх, экип становится легче, а скилл круче! Но больше всех меня удивил в хорошем смысле Андрей!

Ну реально конь! Жестко накатил меня на несколько секунд на некоторых сегментах в Страве, которые мы ездили на время вниз. Я видел, как он ехал Тарахташ и Боткинскую, очень крут, рулит своим Скотт Спарком очень дерзко. И динамично!

А это я ) Так и никак не смог освоить вилли ((

С ним всё впорядке ) Просто отбежал )))

эээээээ. Пресики? )))

Во время майских праздников традиционно проходили соревнования Эндуро и СуперД в Алуште. 2-е мужиков из нашей компании принимали в них участие. Никита Созонов из Питера участвовал в Эндуро и занял 3е место в любительской категории, а Сергей Морозов участвовал в обоих гонках и занял оба раза 2-е место, сразу за Романом Балаевым. Это круто, я считаю.

Иногда наша группа пополнялась разными другими людьми догонявшими на троллейбусе. Поразил Денис Воробьев, умудрившийся догнать группу самоходом по асфальту. Маршрут был — Заречное-Щиты-Седловина-Генеральское-Лучистое-Алушта. Стартанул позже чем бус примерно на час, а в районе Букового Кордона умудрился нас нагнать и проехать с нами оставшуюся часть, набрав больше 3х тыщ метров.

Во как вползает! Это трейл в Генеральское. Фото ниже — часть группы уже собирает велики, пусто место в бусе свято не бывает — залезли на Лысого Ивана.

Все фото здесь. Итоги:
10 дней непрерывного катания.
Общая протяженность всех маршрутов — 600 км.
Общий набор — 18 км.
Общий сброс — 28 км.

Помимо этого тура мы умудрились весной провести еще три! Отчет о первом можно найти на сайте. Все треки по которым мы катаемся так же доступны на сайте и в страве. Если возникают, какие вопросы по ним — пишете, расскажу что знаю.

А ща чё? Готовимся к Альпам. Там так же 4ре тура подряд. с 11го июля ) А осенью снова в Крым, потом, если звезды сложатся, La Palma c её забойными трейлами и чистейшим океаном. А потом… Суп с котом ))