Автор: Игорь Ивашура, Мюнхен, CYKHAX Entertainment

«Separate Reality». Реальный фриклайминг

Читайте на Mountain.RU статью Макса Кострова:
Yosemite
19 лет назад Хайнц Цак через видоискатель фотоаппарата Canon наблюдал прохождение Вольфгангом Гюллихом маршрута «Separate Reality» в Йосемитах. Фотографии Хайнца зафиксировали для потомков событие, ставшее заметной вехой в истории скалолазания. Недавно ему удалось воплотить свою давнюю мечту в жизнь - пролезть «Separate Reality» соло.

«Separate Reality» - самый культовый скалолазный маршрут в Йосемитах.
Горизонтальный потолок в сердце Йосемитов притягивает своей аурой и легендарной историей многочисленных паломников с намагнеженными ладонями. Совершенно ровная многометровая трещина, выходящая к канту карниза, на котором ноги болтаются над бездонной пропастью. 19 лет назад именно Хайнц был тем фотографом, снимки которого обошли полмира они публиковались, наряду со всеми специализированными изданиями, на глянцевых обложках иллюстрированных журналов из "другого" мира. Маршрут стал всемирно знаменитым и приобрел статус Мечты для многочисленных амбициозных скалолазов.

Соло Цака.
23 мая 2005 Хайнц прошел маршрут в стиле фри-соло. После длительных раздумий и ментальной подготовки он проходит линию под напряжённым взглядом своей супруги, Ангелики Цак, выполнявшей на этот раз роль "ока общественности", фиксируя каждое движение мужа на целлюлоид. Её впечатление после акции: "...фотографируя, я испытала самые нервные минуты своей жизни..."

Нижняя часть маршрута была мокрая.
Ещё с ранней весны Хайнц начал готовиться к пятинедельной поездке в Йосемиты. Он всю зиму очень много тренировался в зале, с первыми тёплыми деньками начал накатывать сложные мультипитчи на Мартинсванде вблизи от Инсбрука. Страхуемый своей супругой, он за один день отредпоинтил три длинные линии: "Tiramisu" 300 м 7а+, "TschiTschi" 250 м 7а и "Sunny Jo" 250 м 7а.

К концу своего американского сезона Хайнц почувствовал готовность к "подвигам". На этот раз погода была готова перечеркнуть все планы австрийца: в Йосемитах началась калифорнийская попсовая версия "всемирного Потопа". Маршрут состоит из двух верёвок, первая вертикальная часть была отвратительно мокрой. Хайнцу приходилось прилагать массу усилий, чтобы не замочить ладони, специально для ключевого участка "затейпованные" лейкопластырем.

"Separate Reality"
Маршрут находится на высоте 200 метров выше реки Merced River и был впервые пройден американцем Роном Кауком в 1977 году. Ключ оценен в 5.11d - это соответствует примерно 7а+ по французской таблице. Эта довольно скромная оценка ничего не говорит о ментальной сложности маршрута. Все трудности начинаются у выхода с потолка на стену: нужно иметь нервы толщиной с канат, что бы, пересилив себя, сделать динамический рывок с вылетом тела маятником далеко вперёд. Многие американские топ-клаймберы уже не первый год говорят о своей готовности к повторению гюллиховского "сумасшедшего трюка", но год за годом оставляют эту идею на потом. В результате второе прохождение опять уходит в тевтонскую копилку. На сегодня «Separate Reality» по праву носит статус "олицетворения идеи фри-клаймбинга"!