Горы мира > Западная Европа >

Скалолазание в Турции, Отто Курц ака Freejoint

Автор: Отто Курц ака Freejoint

Поездка на Сардинию

Об этой поездке мы мечтали почти что год. И вот, свершилось - мы едем в Сардинию! Мы - это Фриджойнт, Миура, наш сынулька Марсель и друг Мартин.

Десять часов утра - едем, а вернее летим по автостраде. Из дома выехали, основательно припозднившись, и шансы опаздать на паром в Livorno нельзя было недооценивать. На паром, который повезёт нас на прекрасный остров Сардиния!

Восемнадцать ноль-ноль. Прибыли в порт и сидим. Девятнадцать часов, сидение продолжается. Двадцать ноль- ноль - сидим, ждём, когда дадут команду взбираться на борт. Сидели до тех пор, пока вежливая итальянка с грустной улыбкой не сообщила нам, что паром, увы, переполнен. Тем же грустным голосом она обрисовала нам две следующие возможности. Либо ехать утренним рейсом, переночевав тут же в порту, либо мчаться в Пиомбино, откуда вот- вот выйдет паром, на котором ещё есть свободные места.

Снова не едем, а летим над асфальтом автострады! Восемьдесят километров пролетели, не встретив ни одного карабинера, – повезло. Примчавшись в порт и заехав на паромчик (наверное, самый маленький в Средиземном море), мгновенно почувствовали сильный голод. Но еду на этой посудине подают только уже в открытом море.

Тут я должен всех услужливо предупредить! НИКОГДА не кушайте на каких-либо корабликах в Италии! Короче, хавалка была мерзкой, но весёлой. В ресторане по телевизору показывали финал Лиги Чемпионов. Кораблик отплывал всё дальше и дальше от берега, и телевизор показывал всё хуже и хуже. 90 минут прошли, потом ещё 30. Начали бить пенальти. Игрок разбежался и ... О, ужас .... белый экран! Итальянцы чуть не озверели. А нам это событие исправило поганое настроение, испорченное мерзкой трапезой.

Попадав на пол, уснули в спальниках неглубоким сном. Очень уж сильно трещал и стонал наш пароходик.

Прибыв в городок Ольбиа и съехав с парома, сразу поехали на север, в Капо Теста. Должен сказать, что место очень красивое. Красота и форма скал потрясают. Незамедлительно рванули в сторону скал, возвышающихся прямо над морем, там же и позавтракали. Спустя некоторое время начали лазать. Лазание интерсное. Есть маршруты пробитые, есть и чистые, где нужны закладушки и френды. Ну, мы за неимением альпинистских прибамбасов лазили только по пробитым дорожкам.

Весь день наслаждались необычными выветренными формациями гранита, но поняв, что кожи тут хватит толькo на два дня, вечером двинули в сторону Кала Гононе, на восток острова. Приехав туда уже в сумерки, упали прям возле дороги и уснули.

С утра двинулись напрямик к скалам. Было очень жарко. Поэтому попытались найти сектор в тени. Нашли очень красивую стену - Доргали. Красный известняк. На вид хрупкий, но когда пролезешь первые маршруты, убеждаешся в монолитности породы. Мы были на этом участке несколько раз, и нам это лазание очень понравилось. Стенка на всём протяжении немного нависает. Высоты до 25-30 метров. Всего в секторе больше семидесяти дорожек, основной спектр 6а-6c. Но есть и пара 7b, которые нам очень понравились.

Пробовали единственную здесь 8а, но увы, её не удалось сразу пройти. Каждый вечер после лазания переселялись в Кала Фуили – романтичный морской залив. Там же готовили ужин и ночевали на пляже.

Утром собирали спальники и карематы, и наши ночёвки никому особо не мешали, а нам в удовольствие! Миурка каждое утро прямо из спальника выползала в воду. Вообще Кала Фуили очень красивое место и гениально подходит для скалолазания. Всего на месте 133 маршрута. Из них 45 непосредственно на берегу моря. Остальные в глубине ущелья, в тени.

В секторе пляжа много вертикальных дорожек, в ущелье же преобладают сильные нависания. Но какие маршруты!! Oт 6b до 8b+ и огромное множество проектов . Лазанье просто сказочное - одно сплошное удовольствие.

Пробыв несколько дней в Окресностях Кала Гононе, мы озадачились поиском новой цели для наших приключений. Полистав гайдбук, нашли скалы и место проживания для следующих 2 дней – Кала Луна! Из Кала Гононе можно только на лодке попасть на этот чудный пляж! Тут же наняли водное такси.

Пока нас перевозили на лодке, мы наслаждались фантастическим пейзажем диких берегов Сардинии. Один грот за другим, и все над лазурной водой. Сразу появились весёлые предложения типа Freesoloing – лазанья без верёвки по нависающим над водой маршрутам.

Но, прибыв в Кала Луна, и увидев что там происходит, мы сразу обо всём забыли. Это как в сказке. Я думаю, что каждый скалолаз, да что там - каждый смертный, мечтает побывать в таком месте. Песчаный пляж, дугой подходящий прямо под нависающие скалы, обильно украшенные сталактитами.

Немного полазили (были сильно уставшими от предыдущих дней), сварили ужин, открыли бутылку красного вина (Canonau - oчень советую), скрутили трубку мира и с глупой улыбкой на лице( у Миурки от сантиментов промокли глаза) уставились на море и звёздное небо. Долго слушали прибой - уснули. На следующий день совсем не много лазили - больше гуляли по пляжу и купались. После обеда позвонили нашему водному таксисту, и он забрал нас из этого райского местечка. Ну что - пора ехать в Исили. Это Мекка для скалолазов на острове.

Увы, и на этот раз не обошлось без осложнений. Во время последнего завтрака в Кала Луна мы отравились несвежим оливковым маслом. Один я его не ел. По дороге в Исили сначала закрутило Мартина. Приходилось очень часто останавливаться. Бедный парень всю дорогу обрыгал!
По приезде в Исили ночью и у Марселя с Миуркой начались рвотные позывы. Свалившись прямо возле машины, пытались уснуть, насколько это было возможным.

На следующее утро мне пришлось одному искать подходящее место для наших палаток и обустраивать будущий лагерь. Не помню, сколько раз я бегал от машины к лагерю, пока не перетащил все наши шмотки и провиант.Было очень жарко, и я под конец обессиленно упал рядом с другими. Так как все ещё болели, мне пришлось ехать в аптеку и объяснять итальянцу, что произошло. Нужда заставит - по итальянски закукарекаешь! Ну да ладно - когда немного пришли в себя - потопали к скалам.

Всего 2-3 минуты - и мы там. Вот оно - Исили. 250 маршрутов, и все они нависают. Есть парочка 5c, много 6а-c, остальные всё сложнее и сложнее. От 6c-8c до множества нереальных для наших слабых пальчиков проектов. Не поверите, но в Isili кроме нас была ещё одна парочка из Hовой Зеландии и парочка из Голландии. Больше никого. Редкая привилегия - выбирай маршруты и лезь. Никакого шума и очереди на стенках. Кстати, эти двое из Новой Зеландии - Bruce & Svenia - были каскадёрами в фильме Вертикальный Лимит. Вечером возле костра пообщались. Очень приятные люди.

Полазили с ними пару дней. Вернее лазили только утром. В обед становилось жарко и каждодневная гроза тоже мешала лазанию. Ночами падало очень много росы. Побыв несколько дней в ущелье Исили, решили двинуться дальше на юг.

Выбрали следующую цель. Скалы в окрестностях городка Домусновас, на самом юго - западе острова. В целом - 24 сектора завлекли нас в эту даль. По приезде выяснилось, что почти все скалы стоят на солнцепёке, и при такой жаре лазить просто невозможно. Погуляв, поглазели на большие и малые навесы. Сектор Гротта ди Сан Жиованни - это большая пещера, типа туннеля. Река промыла гору насквозь. Раньше вдоль реки ездили машины, но сейчас эту дорогу закрыли для проезда. Тем не менее, должен сказать, что скалы выглядели очень интересно. Где ещё можно ползать по тяжёлым, длинным навесам, имея под собой речку и дорогу? И ресторанчик, что тоже очень приятно! Решили двинуться дальше, туда где не так жарко.

Отправились в местечко Ерзу, на востоке острова. Оно лежит на высоте около 1000 метров над уровнем моря, и там должно быть, по идее, прохладнее. Там очень красиво, как и на всем острове без исключения. Местность похожа на миниатюрные Доломиты. Очень монолитный, почти всегда вертикальный известняк с маленькими зацепками. Маршруты - всех сложностей. Ночевали возле церквушки Сан Антонио, несколькими километрами выше Ерзу. Место - ну кайф. Там празднуют всякие праздники, а остальное время можно останавливаться и бесплатно отдыхать. Ровные площадки под палатки расположены между античных руин. Имеется вода и туалет. А вид – просто сказка!

Приехали туда уже ночью, а утром появились два мужика в робах. Городские работники прикатили косить траву, так как на выходные намечается большой праздник, и ожидаются несколько тысяч человек в гости. Они вежливо попросили нас переставить палатки в другое место (типа - затопчут вас тут, и громко вам будет). Мы убедили их, что сматываемся уже в пятницу вечером, и всё стало ОК! Работники сели завтракать. Конечно, неоднократно приглашали нас попробовать. Сначала сыр. Потом салями. Потом пиво, еспрессо, граппу и т.д. Позавтракав, они начали косить траву, но или это им быстро надоело, или они подумали, что нам слишком шумно (бензинокосилка), и они забили на это дело. И, устроившись в тени оливкового дерева, захрапели. После обеда вся эта церемония повторилась. Думаю, что за день они выкосили целых 20 квадратных метров площади!

Лазание там - очень техничное и сильно нагружает пальцы, так как зацепки почти всегда - жестокие мизера. Хотя мы к такому не привыкли, нам сильно понравилось. Также нас сильно радовали большие кустарники розмарина на скалах, особенно при готовке ужина. Не знаю, откуда он там взялся и почему, но в районе есть целый русский сектор (много маршрутов с русскими именами). Ну, мы его конечно облазили практически весь. Должен честно признать, что там трудно лазить. Довольно жёстко оцененные маршруты, например, на 7b+ нам проходилось корячиться изо всех сил. Вечерами отдыхали возле церквушки. Мылись свежей водичкой из кранов прямо в развалинах. Было весело. Как-то выходным вечером приехали двое молодых парней. Интересная музыка неслась из ужасно старого и ржавого Фиата 500.

Увидев наши палатки, они посигналили, но из-за шумного мотора звуки старого сигнала были еле слышны, что нас очень развеселило. Покурив ганжу и подождав, пока подействует, они поехали в город, а мы снова остались в тишине и смогли, с улыбкой уставившись на звёзды, досмотреть наш сон наяву (наша ганжа тоже была хороша).

Последние дни отпуска решили провести в Кала Гононе на берегу моря. Вернувшись туда, встретили уже знакомых новозеландцев и голландцев. Последние дни лазили вместе с ними.

Ну вот, так и пролетели больше двух недель, и нам пришлось собираться в обратную дорогу.

И, всё-таки, Сардиния - это неземной Кайф. Не только для скалолазов, но и для любителей дикого отдыха.