Горы мира > Африка >

Читайте в Новостной Ленте Mountain.RU:
о поездке Команды Приключений Альпиндустрия на Аконкагуа

а также репортажи о других экспедициях Команды Приключений Альпиндустрия:
Восхождение "Команды Приключений Альпиндустрия" на высшую точку Южной Америки вершину Аконкагуа (6962м)
Новый Год на Эльбрусе в рядах “Команды Приключений Альпиндустрия”
Экспедиции "Команды Приключений АльпИндустрия" на Эверест

Материал подготовлен: Людмилой Коробешко (Mountain.RU)

Восхождение Команды Приключений Альпиндустрия на Килиманджаро

Килиманджаро

Сложным восхождение на Килиманджаро не назовешь - это треккинг, технические трудности отсутствуют. Но высота (почти шеститысячник - 5895м) все же сказывается: по разным данным на вершину восходят 70%-80% от пытающихся. Да и скучным такое восхождение не получается - вокруг полно экзотики: негры, обезьяны, всякая мелкая живность, грызуны по соседству, яркая тропическая растительность, раскалывающаяся от боли голова, неидентифицируемая еда по утрам на тарелках и постоянная боязнь заболеть чем-нибудь африканским.

В Карама Лодж, Аруша

Итак, 22 февраля семеро отважных участников "Команды Приключений АльпИндустрия" (Анжелика, Элеонора, и Юрий из Чимкента, Геннадий из Сочи, Илья из Москвы, Юра из Северодонецка, и я - Людмила - руководитель группы) вылетели из Шереметьево-2 в Танзанию с остановкой на ночь в Амстердаме. Будучи любителями экстрима, мы решили постараться оправдать название своей команды, и отправились на поиски тех самых приключений. Вопрос, куда идти искать, не вставал даже - конечно, на Улицу Красных Фонарей. Фонари оказались довольно тусклыми, но девушек мы все же разглядели - однако, как только кто-нибудь из нас пытался заснять их на камеру, они выключали свет и стучали в окно.

а потом мы поехали на сафари,
но это уже совсем другая история

Утром мы вылетели в Танзанию. Восемь часов перелета, еще час с небольшим езды до города Аруша, и мы оказались в "Карама Лодж". То, что мы не без содрогания ожидали увидеть, зная слово "лоджия" по Непалу и Индии, не оправдало наших пессимистических ожиданий. Выйдя из джипов, мы почувствовали себя "последними героями": круто вниз под нашими ногами убегали подсвеченные красными огоньками дорожки, ведущие к легким деревянным домикам, почти парящим над склоном. Из темноты навстречу нам выскользнули девушки с подносами с ананасовым соком. Крепкие женские руки схватили наши тяжелые рюкзаки и понесли их в номера. Нам оставалось только упасть в мягкие кресла и наслаждаться происходящим. Короче, мы позволили себе наслаждаться часов до двух - утром нам предстоял ранний подъем.

по дороге к Мандара Хат

Часам к 11 утра мы подъехали к началу маршрута "Марангу Гейт". Имя у нашего гида оказалось русским - Виктор - но это было единственное в его внешности, что напоминало о России. Едва дождавшись оформления всех необходимых формальностей, наша семерка ринулась в бой. Элеонора и Анжелика бежали впереди, вызывая недовольство гидов (кроме Виктора у нас еще были вспомогатели Андреас и Рамсон). Гиды тщетно призывали нас идти медленно - polepole на Суахили - красноречиво описывая, как нам станет плохо после быстрого подъема, и как мы не сможем подняться на вершину. Илья вообще решил не отдавать груз носильщикам, а идти со своим рюкзаком для более основательной акклиматизации. К четырем вечера полные сил мы прибыли к месту первого лагеря - Мандара Хат (2700м).

в окрестностях Мандара Хат

Вполне приятно проведя там ночь, на следующее утро мы отправились во второй лагерь Хоромбо Хат (3700м). Переход занял у нас часов 5-6, причем девочки специально нагрузили свои рюкзаки потяжелее, чтобы не сильно расстраивать гидов своей скоростью. По дороге у нас произошла уникальная встреча - с верху спускался православный священник из Подмосковья. Он вдохновенно поведал нам о тех мучениях, который ему пришлось претерпеть, чтобы взгромоздиться на вершину Килиманджаро, что должно было символизировать пришествие христианской веры на весь черный континент, по его собственной задумке. Как оказалась, только вверх он шел 15 часов. Видимо, своеобразный рекорд по длительности.

дорога на Хоромбо

На Хоромбо(3700м) мы прибыли к обеду. Правда уже на Хоромбо у Геннадия и Юрия слегка пропал аппетит - все же почти что высота Бочек на Эльбрусе. Горняшка однако, хотя и в слабой форме. Наши мужчины предпочитали свое проверенное средство от горной болезни под названием "крепкий чай". Виктор предупредил, что "крепкий чай" на Хоромбо еще немного допускается, но ни в коем случае на Кибо Хат (4700м) и выше.

Следующий день нам предстояло отдыхать и акклиматизироваться на Хоромбо. Мы поднялись до Зебра Рок (около 4000м) и немного выше на гребень, с которого открылся потрясающий вид на Кибо (главный массив Килиманджаро) и Мавензи. В этот день Элеоноре исполнялось 17 лет. Вечером перед десертом наши гиды и повар с торжественными лицами внесли блюдо со свечой, импровизированным тортиком и надписью, которая должна была означать "С Днем Рождения" (Happy Birthday), но почему-то означала другое - а именно "С Банным Днем" (Happy Bathday). К слову о бане, в лагерях Мандара и Хоромбо даже были душевые, а, кроме того, каждое утро и вечер помощник повара приносил нам нагретую воду в тазиках.

на русского наш гид Виктор
походил очень мало

Во второй половине того же дня в Хоромбо потихоньку стали стягиваться те, кто взошел (или лишь попытался взойти) на вершину. Некоторые из них выглядели совсем удручающе. Те, кто был в состоянии, повествовали об ужасах ночного восхождения. Мы невольно думали о том, что неужели нам предстоит вернуться через пару дней в таком же состоянии. И дойдем ли мы вообще до верху?

встреча с подмосковным
священником

Утром 27 февраля мы двинулись к последнему третьему лагерю Кибо (4700м). Когда кончились гигантские синеции, и мы миновали последний источник воды, пейзаж стал совсем сюрриальным: вокруг нас простиралась пустыня, на просторах которой камнями были выложены самые различные надписи. Справа от дороги пара холмов слегка напоминала пересохший Эльбрус.

На Кибо нам предстояло поспатчаса 3-4, точнее поворочаться на лежаке, так как сон почти ни к кому там не приходит, и в 12 ночи выйти на штурм вершины. Кроме нас в эту ночь выходило еще несколько групп. Наша группа вышла где-то третьей или четвертой. Почти сразу мы обогнали группу дисциплинированных японцев (или корейцев - в темноте трудно было точно определить, ясно только было, что рост у всех маленький). Приблизительно после трети пути Геннадий стал немного отставать. Он еще с вечера чувствовал себя неважно: подташнивало, не было аппетита, градусник показывал 37,2 С (у Гены, а на улице было где-то -10 С). Один из вспомогательных гидов - Ромка - пошел с ним медленнее. Скоро мы узнали, что Геннадию стало хуже, и он решил повернуть назад. Ну что ж, нас осталось шестеро.

именинница Элеонора
с банным пирогом

Склон становился все круче, сыпуха под ногами постоянно норовила уехать вниз, иногда ноги пробуксовывали на месте. Потом началась крупноблочная морена - приходилось пускать в ход руки, карабкаясь почти как по скалам. Уж близился рассвет, а Gilman's Point все не было. Нам очень хотелось увидеть рассвет именно с края кратера - мы столько наслышались об уникальности этого момента. Некоторые вернувшиеся даже говорили нам, что только ради рассвета на Gilman's Point и стоит лезть на гору.

Мы успели, даже пришли немного раньше - так что саму надпись на табличке в темноте еще нельзя было прочитать. Привалившись на камушки, мы приготовились встречать долгожданный рассвет. Но не тут то было: Виктор сказал, что рассвет мы вполне сможем посмотреть по пути - там даже красивее будет. Нам еще нужно было пройти часа 1,5 - 2 до самой высшей точки - Ухуру Пик (5895м), т.е. обойти полгоры по краю кратера. И мы пошли. Юру горняшка догоняла вся дорогу, после Гилмана ему стало еще хуже. Андреас даже стал его уговаривать вернуться, и Юра почти было согласился, мы даже уже начали прощаться. Но в последнюю минуту, видимо, сила воли одержала верх - Юра принял волевое решение идти дальше. Эля, как всегда, скакала впереди всех - так первой на вершину и забежала.

холмы вдалеке напоминали
пересохший Эльбрус

Юрий и Илья довольно стабильно шли в середине, Анжела слегка приотстала, разговаривая с Андреасом (девушки везде успевают пококетничать). Я останавливалась через каждые сто метров, каждый раз принимая тяжелое решение - что мне сейчас достать - камеру или фотоаппарат. На шею все это вешать мне было лень. Каждый раз поснимав и упаковав в рюкзак камеру, я решала, что все - до вершины больше снимать не буду, но вдруг какой-то вид казался мне интересным, я ускоряла шаг, пытаясь забежать вперед и снять это, да еще так, чтобы потом догонять не очень долго было.

на спуске с вершины

После каждого взлета мы ожидали увидеть вершину с табличкой, но ее все не было. Наконец, за очередной предвершиной, показалась она самая - вершина. Ура! Как всегда это бывает на вершинах, дул ветер, было холодно, стояла очередь на вершинное фото. Пришлось подождать. Долго рассиживаться мы не стали - пощелкались и вниз. По сыпухе уже ехали на полной скорости, как по снегу. Правда, вся одежда, лицо и глаза покрылись слоем пыли.

Внизу нас ждали сюрпризы как приятные, так и не очень. Начнем с приятного: метров за пятьсот до лагеря нас встретили наши портеры со стаканами холодного сока - вот это сервис. Прийдя в лагерь, мы узнали, что Геннадия там нет. Он пошел (или его повезли - тут данные расходились) в Хоромбо еще рано утром, так как ему стало еще хуже. Вспомнив, что вечером у него была температура, и что пил он менее эффективные таблетки от малярии, чем все остальные, нам в голову стали приходить самые черные мысли. Мы поставили вопрос ребром, спросив у одного из портеров, что у Гены - горняшка или малярия. Он радостно закивал в ответ: "Малярия, малярия!" Мы уже кинулись собирать вещи, чтобы нестись вниз к Геннадию и отправлять его в больницу, но тревога оказалась ложной - может, тот портер просто был шутником, может ему само слово понравилось "малярия"…

рассвет на краю кратера Кибо

После обеда довольные и уставшие мы пришли в Хоромбо, где были встречены цветущим и отдохнувшим Геннадием - в Хоромбо ему стало намного лучше. Вечером, соблюдая традиции, мы поиграли в мафию (при этом в столовой мы остались одни - видимо часто выкрикиваемое слово "мафия", тем более из уст русских, показалось иностранцам небезопасным) и разошлись по домикам.

В последнее утро на горе я сделала стойку на голове на фоне Килиманджаро в знак прощания, и мы поспешили вниз. Больше всех спешила Анжелика - она поспорила с Элей что спустится с Хоромбо (3700м) до Марангу Гейт (1970м) за три часа. Сначала я пыталась снимать эти гонки, в которые втянулась почти вся группа, но вскоре решила, что лучше в последний раз полюбоваться африканскими горными красотами. Самыми стойкими оказались Андреас и Юра, они дольше всех бежали за Анжелой.

вот и вершина - Ухуру Пик (5895м)

Уже недалеко от лагеря Мандара, который мы должны были миновать на сегодняшнем пути вниз, я встретила медленно идущего и прихрамывающего Юру. Вот так бегать за молодыми девушками - ничего хорошего из этого не выходит. Юра стер себе все ноги. Зато мы увидели стаю голубых обезьянок. Хоть в чем-то повезло.

На Марангу Гейт всем взошедшим на Ухуру Пик торжественно вручили памятные дипломы, получив которые, мы тут же отправились на сафари. Но это уже совсем другая история.