Горы в фотографиях - любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Ежедневное пополнение.
Вне трасс > Сноуборд

Автор: Савчук В.А., г. Челябинск

Экстремальные увлечения. Backcountry на Круглице

Отчего-то мне захотелось фрирайду/backcountry.

Откатавшись за три года почти на всех цивильных близлежащих к Челябинску трассах, мне подумалось о трудном восхождении на вершину, о стремительном спуске по неезженым склонам, о куче видео - и фотоматериалов, которые потом с завистью будут рассматривать все мои знакомые и знакомые моих знакомых….

Я еще в прошлом году доставал с этим вопросом Мишу - консультанта из Underground`a и на текущие выходные, а точнее 28 февраля в пятницу, если ничего не случиться, был намечен выезд в Златоуст чтобы…, цитирую Мишу: "Лучше выехать в пятницу вечером, сразу после работы, около шести вечера, доедем до Златоуста часам к восьми - полдевятого, и далее дойдем до приюта часам к одиннадцати вечера. На утро завтракаем, и вперед - на подвиги. Восхождение не будет трудным - там утоптанная туристами тропа на вершину.. " На мои вопросы о количестве километров до этого самого приюта, о том, что, собственно, этот приют собой представляет и, что за дорога до этого приюта, Миша ответил примерно следующее:

"До приюта укатанный снегоходами проспект, идти 14 километров, я туда доходил в любом состоянии и в любое время суток, идти одно удовольствие, в приюте несколько домов, даже есть баня, в домиках тепло, насекомых нет, потому что не очень тепло… Много вещей с собой брать не надо, потому что все же на себе тащить… Я возьму телескопические палки, снегоступы, фонарик, горелку, горючего, ну, в общем, чуть ли не весь ассортимент, которым торгует славный Undergrond."

Я всю неделю пребывал в сладком ожидании, оглаживал цифровой фотоаппарат, и трогал пальцами канты на доске, доставал и убирал походные всетемпературные ботинки Salomon`ы …

К вечеру четверга, когда мы окончательно договаривались с Мишей в его салоне о порядке отъезда, посредством мобильной связи выяснилось, что с нами поедет еще и замечательная девушка Оля, замечательна она тем, что медик и просто очень интересный и симпатичный человек.

Миша, узнав о такой новости, весь помолодел внешностью, приободрился, предложил спальников не брать совсем или взять максимум один, а согреваться теплом наших тел… Я на такое легкомыслие не поддался, ввиду того, что тел на меня бы не хватило и, кроме того, на день рождения мне подарили зачумительный High Peak (см. фото), который хоть и весит 3,5 кг, но по заверениям дарителей "…до минус двенадцати…" и я не простил себе, если бы его не опробовал (ночевки в нем перед телевизором, когда было лень стелить постель - не в счет…)

Оля, кроме того, походница с огромным стажем, сказала, что пойдет на лыжах туристических и будет нам, если чего, крепким плечом и подспорьем.

В день выезда Миша известил, что нас будет четверо - в Златоусте к нам присоединиться некий Алексей, тоже бордер. Ну да тем веселее и, наверное, теплее…

Выехать в шесть не получилось, пока то да се, выехали в половине седьмого по причинам непечатным…

На вокзале забрали Алексея, закупили какой-то растворимой еды, стали оставлять машину на стоянке и тут же одеваться к походу. Время было уже 10 вечера. Я был горд в своих походных Salomon`ах, которые мне, кстати, тот же Миша по случаю впарил неделю назад.

По мере формирования имущества, которое несем с собой Миша, объявил, что тебе Вова, спальник свой здоровый, лучше все таки не брать - замаешься нести.. "Ни фига" - подумал я и был не прав… Спальник не входил в рюкзак, по полу его тащить было не удобно, в итоге я одел рюкзак с доской, а Миша сунул мне его на шею, закрепил оттяжками за доску и рюкзак. Он вроде там затаился, остался еще один рюкзачок, его я одел спереди на пузо, и чтобы он не срывался расправил по шире плечи. Выяснилось, что палки Миша взял только одну пару, а о таких мелочах, как снегоступы и фонарик он даже и не вспомнил. На четверых оказалось две Тикки, моя и Лехи, решили проверить чего зажигающее, оказалось, что никто не курит, но зажигалка есть у Оли и, что, снова приятно, у меня (прямо как реальный бывалый походник…)

Двинулись в путь, и тут я узнал первый неприятный момент - в обещанные 14 км не были включены 4 км по Златоусту и деревеньке, проходя по которой мы впервые увязли по пояс в горноуральском снегу, сбившись с тропы. Я снова порадовался своим ботинкам, не пропустившим ни грамма снега внутрь.

Затем, выйдя на тропу, которую Миша мне описывал как проспект укатанный, я понял, что и тут Миша приукрасил, тропа была, собственно, тропой, при том, если когда ее и укатывали, то я хотел бы посмотреть чем - ноги проваливались в среднем по щиколотку …

Конечно, если ступал совсем мимо тропы, то тут же дивился количеству снежного покрова, вытаскивая оступившуюся ногу из полуметровой воронки.

Энергичные Миша с Лехой сразу взяли такой темп, что мои расправленные для переднего рюкзака плечи, тотчас заправились, мне стало невыносимо грустно, потому как эти двое моментально скрылись в темноте, а мы с Олей остались пыхтеть сзади, так как шли много медленней. Я начал подумывать, что зря все это, сидел бы сейчас дома и !!!

Преодолев подъем, стало легче, но ненамного. Поскольку веду в основном офисный стиль жизни, а по вечерам волейбольный, то есть не связанный с перемещением в течение долгого времени на большие расстояния, оказался абсолютно не готов к тому, в чего попал (точнее, увяз). Дышалось тяжело, варежки снимал постоянно, было жарко и хотелось пить.

Через километров шесть (как потом выяснилось) наткнулись на поджидающий нас авангард, попили минералки, Олю решили поставить на лыжи, которые она до этого терпеливо несла в руках, руководствуясь дивной причиной - "вы же все пешком, о что я буду одна халявщицей…" Мы убедили ее, что халявщицам на свете лучше всего живется,.. сработало. Я неосторожно спросил, что мы, должно быть, скоро придем, чем вызвал весьма дружный искренний смех. Я опять подумал, что зря все это…

Далее Миша объявил, что теперь без остановок уже до самого приюта и снова взял темп совершенно невыносимый для офисного существа. Через километра полтора мы с Олей снова отстали, при чем в этот раз Оля отстала скорее из солидарности - бросить меня одного на тропе с двумя рюкзаками, диким спальником, который елозил по моей шее в такт шагам, было не возможно.

Через какое-то время я начал с надеждой посматривать на часы, ожидая, что спрогнозированные Мишей три часа до приюта, должны вот-вот пройти, и значит автоматически мои пешие страдания закончатся, не тут-то было, прогнозы вообще дело неблагодарное…

По дороге я активно интересовался у Оли, водятся ли тут дикие звери, потому как для поедания ими мы в тот момент были идеальны - меня можно было брать голыми руками - вали и хавай, Олю с ее лыжами тоже.. Оля еще периодически подливала масла, "Мне кажется, я слышу какие-то крики, … нет определенно я слышу какие-то крики!!!"

К приюту мы подошли без пятнадцати два ночи, нам навстречу выбежал на час раньше пришедший авангард и сообщили, что домик они забили и даже его отопили.

Мне уже было настолько все пофиг, что готов был кинуть кости хоть под елку… Домик оказался веселенький (см. фото, сделанное на утро) , метров 12 квадратных, нары, покрытые войлоком, печь в центре и какие-то полки на стенах. Температура в домике - около минус трех-пяти. Нет авангард не соврал - они его действительно отопили, до нашего прихода там было минус 14.

Миша к тому времени вскипятил вермуту - и предложил всем принять. Сначала все морщили лица и говорили отказы, я как непьющий, Оля, как приличная девушка, а Алексей не помню чего. Однако, явно прослеживаемое дыхание в домике, заставило нас взять в руки кружку. Напиток оказался таким вкусным, что казалось, лучше ничего не бывает. Мы выдули его, потом вскипятили бутылку моего вина и тоже выдули, закусили Олиными бутербродами в странную продольную полоску, отчего нам стало совсем по домашнему уютно. Решено было снять верхнюю одежду, распределиться по спальникам и отдыхать, так как времени было около трех. Спальник мой, надо отдать ему должное, действительно крут - через две минуты мне стало в нем жарко. Миша еще порассказывал всякие истории и поскольку лежал на спине начал выдавать весьма мелодичный наполовину храп, наполовину сопение. Я тоже провалился в сон - принятое вскипяченное спиртное, да на очень свежем воздухе изящно двинуло мне по мозгам. Ночью мне снились всякие замерзающие товарищи, и, проснувшись, я, под влиянием сновидений, а не с каким другими целями (не подумайте!) полез рукой к Оле в спальник, проверять, жива ли она. Почувствовав ночную инспекцию, она недоуменно спросила "Чего?", когда я взял ее за руку. Я ничего не ответил, к сожалению ничего более руки не нащупав интересного, понял что жива, на этом уснул дальше.

Наступило 1-е марта и в 8 утра был обещанный подъем…

Бодрый человек-педаль Миша, соскочив с ложа, начал барагозить по поводу завтрака, спать далее было бессмысленно, но вылезать из спальника не хотелось. Вздохнувший слева от меня Леха, признался, что спальник его, пожалуй, очень летний, и поспать ему практически не удалось… Миша тут же сочувственно обронил, надо было, мол, нам обоим вместе лечь, укрыться его Lafum`ой … Мне же стало совестно, что я ночью полез шарить руками в спальник только к Оле, а надо было бы еще и к Лехе, как неестественно это бы не казалось.

Однако, позавтракав вспучившимися от кипятка картофелем и Дошираком, начали собираться. Несмотря на очередные увещевания Миши брать с собой только доски и рюкзаки, я напихал в рюкзак две мобилы, запасные носки, плитку шоколада, запасные варежки, сумку с документами, фотоаппаратом, зажигалкой, запасными батарейками для фотика и прочей мутью - ну ведь как чувствовал!!! - бери больше - все пригодится…

Вышли бодренько, Миша сказал: "Чур, я - паровоз", поскольку знает хорошо, где эта протоптанная пионерами тропа. Оля по привычке связала лыжи веревкой с намерением тащить их наверх на себе, дабы не прослыть опять же злостной халявщицей..

Прошли, обпыхтевшись, вверх метров 200 (из запланированных 4 километров до вершины). Тропа закончилась, и Миша, увязнув по грудь в невесть откуда взявшемся сугробе, объявил, что мы пошли не по той тропе, надо, мол, вернуться. Вернулись дружно и быстро (под горку очень хорошо возвращается, уверяю). И Миша давай искать другую тропу, также по грудь в сугробе… Олю к тому моменту поставили на лыжи, так как нужен был хотя бы один не проваливающийся под снег член экспедиции, а со званием халявщицы обещали как-нибудь разобраться после. К тому моменту прошло уже около получаса. Оля за две минуты обегала окрестности и, вернувшись, сообщила никакой тропы в этом направлении нет и зря мы, мол, вернулись. Миша, не растерялся и объявил, что идем туда, где уже были, и мы пошли…
Миша отважно согласился тропить и пропустил вперед себя Олю на лыжах. Оля на лыжах любезно утаптывала для нас две ровные дорожки, которые, впрочем, через некоторое время перестали помогать - пришлось встать на корячки и увеличить таким образом площадь поверхности, на которую можно опираться - ладони плюс расшаперенные ноги. Помогало мало - время от времени проваливались также стремительно и по самое "не хочу". Кроме того, когда вышли на курумник (валуны) несколько раз опупенно пугали воронки, из которых выползал впереди идущий и провалившийся по плечи, а не дне воронки зияло чернотой отверстие, свидетельствующее о том, что до настоящего дна еще очень далеко. Провалиться под камень, наверное, приключение для самых-самых, мы таковыми не были, потому, каждый раз проваливаясь, растопыривали руки, чтобы не отправиться изучать местною породу более детально и непосредственно.

Силы, истраченные еще вчера на борьбу с расстоянием до приюта, отсутствовали полностью. Я лично полз за счет медленно сжигаемой жировой прослойки, которой, как выяснилось, у меня совсем мало. Мучила жажда, а из питья было лишь вчерашняя минералка, в количестве полбутылки и постоянно убывающем.

В который раз подумалось, что зря все это, сидел бы сейчас дома и … !!! В целях экономии влаги и сил пытались с Лехой есть снег, но быстро поняли, что снег - влага мертвая и жажду по причине химической пустоты не утоляет. Если в снег подмешивалось пихтовых иголок, было немного лучше.

Тем временем подошли к определенно реальному уклону, где Оля вынуждена была снять лыжи, потому как они у нее даже елочкой разъезжались. Миша, снова вскинув телескопические палки, ринулся тропить по-настоящему, и через минут двадцать мы вышли на границу леса. Мы с Лехой, видя что у Оли резко обострились проблемы с передвижением, предложили ей забрать лыжи, что оказалось весьма удобным подспорьем в восхождении - укладываемая на скользяк поперек склона лыжа не давала нам проваливаться, и дела пошли быстрее, но ненадолго.

Через метров 30 разом сменился характер снежного покрова и окружающей природной среды - жесткий наст, едва прикрывающий курумник, с которого постоянно соскальзывали ноги и сильный пылесосный ветер, поднимающий в воздух снежную колючую взвесь.

Гора обманчиво манила близкой вершиной, но каждый раз вползая на очередной холм, обнаруживали, что надо идти еще и притом немного траверсом на восток (это я сейчас так хорошо в сторонах света разбираюсь, а тогда для меня это было просто направо), так мы взбирались все выше и выше, пока не вышли на пространство, где дул совсем свирепый ветрило, при том встречный и при том жуткими порывами. Напоминаю, что за спиной доска, которая так и норовила вобрать в себя ветру и придать мне ускорения вниз по склону. Учитывая уклон градусов в 40, я полз и гадал, сколько мне времени или расстояния потребуется, чтобы остановить свое кувыркание вниз.

Оля, предположив, что уже совсем вершина, предложила снять видеофайл камерой, для чего ушла вперед и устроилась между двух больших валунов чтобы не сдувало, положив перчатки на снег рядом с собой. Я попросил времени для отдыха, чтобы для видео принять более-менее бодрый вид и занимаю самую популярную в тот день позу - стоя на четвереньках, кладу голову на лежащие на снегу ладони, простите, задницу ориентирую в небо - отдыхает спина и можно полностью расслабиться и восстановить дыхание. В этот момент очередным порывом ветра сдувает эти самые Олины перчатки и несет их вниз в сторону приюта. Я рефлекторно срываюсь и бегу с лыжей поперек склона наперерез, догоняю обе, цепляя их носком лыжи в метрах 40 от того места, где был, возвращаюсь на место. Занимаю чуть выше описанную позицию задницей в небо и требую очередной передышки, оператор с возвращенными перчатками безропотно соглашается. В итоге файл получился вполне объективным - снежная пыль, сильный ветер и три поднимающиеся фигурки, две из которых явно хотят послать все в №%$$$@! и поскорее вернуться домой.

Последние метров триста до самой высокой точки мы шли не помню как и чудом не откувыркавшись, лыжа уж только мешала, свободной рукой цеплялся за курум, чтобы не снесло.

Когда мы дошли до вершины, было половина второго. Быстро сфоткались, от усталости ноги едва передвигались, к тому же у Лехи были проблемы с бедром. Стали соображать, где лучше скатываться. Решено было чуть восточнее (опять же, это сейчас я знаю где), чем взошли. Я достал мобилу (МТС), отметил радующие взор пять фишек на антенне и пугающие две на аккумуляторе, позвонил брату, сказав, что у меня все в порядке, я на вершине, собираюсь спускаться. Брат пожелал мне удачи… Ага.. видимо, мало пожелал…

Миша первый сел цеплять борд, и через некоторое время мы услышали его не очень грубый мат. Обернувшись, я увидел Мишу, стоявшего как цапля и высматривающего что-то внизу и затем его доску, которая неслась вниз без хозяина. Доска к счастью через 50 метров ударилась о камень и осталась там лежать, Миша, взметнув фонтан снега, ринулся вниз смотреть что из всего этого вышло. Вернувшись, Миша поведал, что вышло - в месте удара расслоенная скользячка и немного поведенный кант. Миша чуть погрустнел, но тем не менее снова стал бодро встегиваться в крепеж. Я отчего-то был готов первый и к тому же Оля с интересом наблюдала, что же сейчас тут будет. Развернулся и направил доску вниз - мелочь, а приятно первому прокладывать путь. По началу катание ни чем не отличалось от катания по ухоженной трассе, только торчащие камни приходилось перепрыгивать. Оставшиеся бордеры меня догнали и поехали вперед меня, я чуть притормозил, привыкая к начинающемуся пухляку.

Въехав в лес, обнаружил упавшего в сугроб Мишу и пытающегося встать, не отцепив борд, выглядело это со стороны очень трагично - сразу вспомнились "А зори здесь тихие.." и утопающая в трясине боец Красной армии.

Тут же обнаружился Леха, который спросил, будем ли ждать Мишу, чуть подождав, я сказал, что не будем, и снова двинулись вниз и правее.

В лесу держаться вместе тяжело, в итоге мы с Лехой разъехались, и я потерял его из виду. Я чтобы не упасть и не увязнуть в пухляке, скорости не сбавлял и все сильнее забирал, как мне казалось, к тропе, по которой поднимались. Уклон, практически закончился, а тропы все не был и не было, в конце концов, я остановился, борд дальше не ехал. Пришлось отстегнуться и я тут же провалился по привычное "не хочу". Я решил дальше двигаться вправо, потому как тропу или вообще какие-либо следы человека я не пересекал. Через метров пять пройденного за минут пять пути я понял, что такое тропить - удовольствие сомнительное, сразу скажу.. Организм вскричал, что и жировая прослойка на исходе и топить больше нечем, а если тебе, хозяин, куда и надо, то советую прежде крепко подумать насчет кратчайшего маршрута, так как датчик потенциала на передвижение в пространстве уже давно маячил отрицательными значениями. Подступал страх, порывистое дыхание и мышцы, требовавшие отдыха, убивали уверенность в себе.

Продвинувшись еще в глубь леса всего на метров 200 за минут 15, я отметил , что наступила остановка двигательной системы. "Терминатор 2" помните? Там Шварценеггер с ломом в спине отключился, вот у меня было тоже самое.

Я пробовал орать, но через некоторое время понял, что голос заглушается ветром, а плотный лес не давал распространяться звуку более чем метров на 100 вокруг.

Внезапно и очень резко я осознал, что ПОПАЛ!!! Мысли проносились вихрем и долбились по кругу о черепную коробку. Сдавленное сознание сиреной вопило о том, что мне еще рано, вереницей понеслись образы дорогих и любимых людей, которых, возможно не суждено больше увидеть, грудь стальными тисками сдавила паника, учащая, и без того сбитое дыхание, по телу пробежал мороз, лицо исказилось гримасой, но плакать не получалось. Уцелевшие остатки рассудка требовали принимать решение, однако мозг отказывался искать даже варианты. Реально получалось оценить лишь физическое состояние прочих моих друзей, понимая, что сил у них найти меня не будет никаких, а в приюте кроме каких-то пионеров не было никого. Оставалось надеяться только на себя, а от себя практически ничего не осталось.

Самое обидное, что через 11 дней мне предстояло ехать во Французские Альпы - кататься по отратраченным полям, а тут дернуло меня заблудиться и пропасть в Горнозаводской зоне Южного Урала.

Пришла идея залезть на дерево и осмотреться.

Отстегнул рюкзак с доской и двинул в строну ближайшей пихты высотой около метров 12-ти. Дополз, снял перчатки и подгоняемый страхом полез вверх. Должен отметить, лазание по пихте, толщина веток которой не превышает двух моих пальцев, да еще в сноубордических ботинках (у меня огромные теплые DEE LUXE "FULL HOUSE" см. фото) отдельное экстрим-приключение, можно никуда не ездить - адреналину столько же… Пихта дерево светолюбивое, ветки внизу отмирают, вверху нарастают. С предельной осторожностью, пробуя каждую ветку на крепость, я преодолевал земное притяжение, после пятого метра дело пошло уверенней - держался за реальные живые ветви, взобравшись метров на 10, оценил силу ветра и амплитуду качения верхушки - примерно метра два, меня мотало при порывах так что, был бы сыт… ну в общем … стал бы менее сыт.

С верхушки была хорошо видна гора, которая осталась у меня за спиной, а вот в том направлении, где я ожидал увидеть приют, ни фига не было, даже и похожего на поляну - пред взором предстал ровный массив смешанного леса.

Попробовал кричать снова и снова - ничего…

Стало совсем плохо, но надо было спускаться, иначе мог с обломанной верхушкой спарашютировать вниз с 10 метров… Посмотрев на часы обнаружил что времени 2 часа дня.

Спускаться оказалось еще менее удобным, чем подниматься. Метра за три до уровня снега, имея три точки опоры, у меня под правой ногой обламывается сухая ветка, я срываюсь вниз, нагружается правая рука, под которой также ломается ветка, я повисаю на трех пальцах левой руки и жду продолжения… Через мгновение понимаю, что дальше не лечу и, следовательно, действовать надо немедленно. Осторожно ногами обвиваю ствол, уменьшая давление на драгоценную для меня ветвь, и уже после цепляюсь за другую ветку правой рукой. Увлечение скалолазанием не прошли зря и три пальца удержали всего меня боюсь предположить от чего …

Спустившись обнаружил, что перчаток не видно - падающие ветки их сбили и засыпали, после минуты поиска нашел, однако они превратились в ледяной задубевший каркас. Двинулся к рюкзаку, по ходу соображая, что делать дальше. Поменял перчатки на сноубордические варежки, после чего отчетливо замаячил единственный выход - подниматься обратно к вершине по своему следу и там, где начнет брать любая из мобил вызывать МЧС, они должны были быть неподалеку, я знал, что у них учения где-то на Откликном (соседняя вершина). Организм попробовал вякнуть и послать меня подальше с моим решением, но я твердо сказал "надо", и он нехотя подчинился. Я вспомнил мать, которая накануне, всячески отговаривала меня от поездки, приводила различные доводы и просила не ехать… Я безумно захотел ее увидеть, несколько раз проговорил, что так и будет, и я ее обязательно увижу, как увижу и других дорогих мне людей и, надев рюкзак с доской, метнулся вверх.

Подъем представлял собой постоянную борьбу с желанием плюнуть на все и готовить себе ночлег - разводить костер и делать шалаш. (Ха, как потом сказал Плитман, ты бы эту пихту разжигать задолбался..) Каждый раз я намечал себе отрезок, который должен пройти, после чего переворачивался на спину - доска не давала проваливаться и отдыхал, тяжело дыша, жажда превратилась в главное зло, спасения от которого не было, я поглощал снег горстями, однако не помогало. Тем не менее, идти по своему следу, немного спеченному солнцем и уплотненному ветром, оказалось легче, чем тропить пухляк.

Через некоторое время я усовершенствовал технику восхождения, взяв в руки лапистую пихтовую ветвь, дело пошло много веселее, чуть позже подобрал еще одну и передвигался уже не на манер лягушки - руки-ноги, а на манер паучка - рука-нога-рука-нога. Чрез два часа подъема я обнаружил одну фишку на одной мобиле (МТС), ЮУСТ-ий глухо молчал. Попытка соединения не удалась, надо было подыматься выше. Тем временем, солнце зашло за вершины деревьев и перестало пригревать… Я понимал, что время уходит, и отдыхать более некогда - скоро стемнеет, и мне будет веселуха по полной…

Но силы, как говорилось, были истрачены еще вчера, и на рывок я точно не был способен.

Ближе к границе леса усиливается ветер и добавляет мне ощущений. Я продолжаю двигаться и внезапно пересекаю два бордерских следа и один лыжный. Понимаю, что совпадений быть не может - это мои… Однако прежде чем встать на доску и поехать по нему, рассудок трезво заявляет, если Миша и Ко съехали и тоже начали плутать - это конец, обратно до сотовой связи ты не подымишься, а доплутать до приюта по их следу может не хватить ни времени ни сил.

Я решаю подняться еще и позвонить таки в МЧС, что и пробую. Попытка соединиться 911 не дает результатов, я промерзаю, принимаю решению звонить Плитману, не однажды выручавшему меня в разных ситуациях, зная его способность трезво и быстро принимать решения и удивительную эффективность действий.

Около 17-15 вечера Леха берет трубку, весело меня приветствует и далее, почувствовав, что дело серьезное, быстро и четко задает вопросы, и предлагает дать ему время - 5 минут на то, чтобы созвониться с МЧС-ками. Я говорю, что вижу следы вниз основной группы и готов съехать по ним вниз, если они выведут меня к приюту - Слава Богу, если нет, буду жечь костер и ждать МЧС. Я слышу, как пищит мобила, что разряжена батарея, выключаю трубку. Сам, ощутив пронзительное чувство голода, достаю шоколад, моментально съедаю 2/3 плитки и, собравшись в клубок, не даю себе окончательно промерзнуть на ветру. Проходит пять минут, я набираю Леху снова, он как раз разговаривает со Златоустовским отрядом МЧС - спрашивает на каком я склоне, я отвечаю, далее переадресовывает вопрос: "Ты можешь идти на Восток?" На этом мобила отключается уже сама… Я прихожу к выводу, что Восток это там, где садиться солнце, куда собственно и ведут следы моих друзей. Пристегиваю борд, дышу в варежки - они также промокли при восхождении и задубели пока я звонил, и начинаю спуск по их следу. Если бы реально я пошел на Восток, даже и не знаю, чем бы вся эта история закончилась.

Приходилось притормаживать, снег под их следом также спекся и уплотнился на ветру и солнце, и пухляком уже это не было.

Направление их движения было тоже, что и моим, однако они намного сильнее забирали на Запад.

Вскоре, когда уклон почти закончился, я увидел на пути стеной молодые заросли ельника, в которые утыкался след, времени затормозить не было, я собрался в комок, прикрыл голову рукой и врубился в эту стену. Ельник я пробил, но естественно, скорость потерял и упал туда, где падали до меня…

Оценивая следы на снегу, понял что Миша с Лехой здесь сняли борды, и поперли на запад пёхом, а сколько идти неизвестно.. Я сел и начал думать что дальше делать.. Шли они правильным направлением или плутали, мне было неизвестно, надвигалась предсумеречная пора, и вера в торжество советов по телефону гасла… И в этот момент, совершенно не ожидая уже никакой помощи извне, я услышал голос Оли, я заорал и, обернувшись, увидел ее шагающей ко мне на лыжах. До конца так и не поняв, что спасен, живо поинтересовался, далеко ли до приюта, она ответила, что нет, и я, воодушевленный, двинулся за ней, снова утопая в снегу, затем она отдала мне палки, чтобы я ехал на борде и толкался ими. На тропе меня встретили Миша с Лехой, которые тоже в очередной раз направились на мои поиски, и двое мужчин, как потом до конца и не выяснилось, спасатели или просто туристы, которые также двигались в лес по мою душу..

Миша сказал, что они все опасались количества прошедшего времени - думали, что я давно уже сижу и смотрю в одну точку.

В домике меня ждал горячий термос. Я наливал себе кружку за кружкой и жадно пил. После третьей выпитой спросил, что это такое вкусное. Миша, сочувственно улыбнувшись, ответил, что это три пакетика кофе "три в одном" на термос кипятка. Сейчас бы я это даже в рот не взял, а тогда мне казалось, что это волшебный напиток, которого раньше я никогда не пробовал. Миша вручил мне гигантский Сникерс, сказав, что надо принять быстрых углеводов. Я смог съесть максимум четверть.

Время было около шести вечера, и Миша сказал, что, наверное, надо будет остаться на ночь. Остаться еще на одну ночь здесь ??? Да ни за что!!! Я внезапно ощутил уверенность в себе и ответил, что если все остальные в порядке - я дойду. Это было не просто обещание, я точно знал, что дойду без проблем, знал, что в организме заложен колоссальный потенциал, нужна только доступная и веская мотивация, и можно преодолеть очень многое.

Спальник у меня забрала Оля, второй рюкзак с термосом и оставшейся жрачкой - Миша. Около половины седьмого мы вышли из приюта и направились в Златоуст, причем опять взяли очень быстрый темп. Поскольку обратный путь в основном под горку, Оля, сразу встав на лыжи и, забив на всякие домыслы про халявщицу, моментально оторвалась. Было еще не так темно. Мне сначала было тяжело поддерживать темп, но вскоре втянулся и уже не замечал, как за плечами оставались километры…

В Златоусте на стоянке мы были в привычные для себя 10 вечера, быстро упаковавшись, двинулись в путь, по дороге заехали на вокзал, купили разной еды, в основном мучной, отметив совершенно возмутительное качество обслуживания и отношения, а Оле мороженого - вот уж странно, ну да ладно, она сама очень просила.

Дома я был в третьем часу ночи. Выбежала проснувшаяся мама и долго с укором на меня смотрела. Кончено, мы не легли спать, пока я ей все не рассказал и к 4-м утра я заснул дома.

Радует два момента - спускался я два раза с горы, и приобрел бесценный опыт - опыт извлечения и использования потенциала организма в тяжелых условиях.

Соотношение времени спуска и времени на все прочие шалости получилось примерно 1:128… Делайте выводы сами, стоит ли это того. Но хотя бы один раз в жизни через такое пройти надо обязательно, чтобы жизнь эту самую ценить.

Весь следующий день я проспал, а вечером я пошел к Плитману, у которого собиралось Общество подонков, есть приготовленной Анькой С. изумительный борщ. По дороге зашел в Никитинские ряды и был безумно рад огромному количеству людей. Я шел и улыбался им, а они провожали меня недоуменными взглядами. Плитман встретил меня обниманием и подбрасыванием вверх - вешу я вообще 61-62 кг, а вернулось из Златоуста, наверное, килограммов 57..

Подонки и лица, им сочувствующие, ели борщ, внимали моей истории, ругали Мишу, охали и вздыхали в самых жутких моментах, вспоминали свои истории, в общем, просидели до 11 вечера…

Следующую ночь я провел в жесточайших судорогах и сокращениях мышц ног - просыпался от того, что ноги побрасывали меня в постели, требуя нагрузки, требуя идти и бороться с расстоянием, требуя навесить на организм рюкзак и еще чего-нибудь и отправиться в путь.

Хочется ли мне еще чего такого? Безусловно, но совсем с другим уровнем подготовки, в ближайшее время куплю компас и пройду курс ликбеза по ориентации на местности.

Оле (вот этой девушке на фото) отдельное большое спасибо..

PS 1. Позже, позвонив Оле, я узнал, что отряд МЧС, у которого действительно были учения на Откликном, выдвинулся на мое спасение - нашли мои следы и моих товарищей, вышли по ним на приют и, узнав, что все благополучно отбыли в Златоуст, громко ругались по мою и плитманскую душу, и остались ночевать на приюте.

PS 2. За три дня (8 - го марта) до отлета во Францию мы с Леной катались на наших байках в лесу. Только нам могла прийти в голову идея отметить женский день таким образом. Отъехав буквально метров 500 от стоянки в лес, произошло очередное нечто.

Скатываясь с горки и набрав скорость, я перепрыгивал переднем колесом препятствие. Опустив переднее колесо, я отметил, что от удара о поверхность оно (колесо) отсоединяется и остается сзади, велосипед втыкается вилкой в снег, я вылетаю из седла, делаю кувырок через голову, а велик сверху падает на меня, угодив чем-то острым в мое многострадальное левое колено. Колено опухло так, что ходить я мог с трудом. Пришлось купить вина, отварить креветок и отмечать праздник как все. Мои друзья, которые собираются со мной во Францию, строго-настрого наказали мне сидеть дома, и быть готовым к катанию через 72 часа…