Автор: Сергей Ковалёв, Донецк

Ностальгически-лирическое.
Варежка

Лезли мы как-то на Пумори.
Это гора такая, Пумо-Ри — вершина в Гималаях в хребте Махалангур-Химал (в части, называемой Кхумбу-Гимал) высотой 7161 м. Японский маршрут, крепкая такая 6А по нашим меркам. Первая часть – крутой, ажурный, ледово-снежный склон, с желобами.

Лазанье очень специфическое. Стоя на самостраховке в верхней части, роюсь в рюкзаке зажав под мышкой варежку. Вы ведь тоже так часто делаете?

Ключевая часть маршрута :)

Увлёкшись, краем глаза вижу, как что-то чёрное стремительно полетело вниз по склону. Варежка, подумал я и тяжело вздохнул.
Экспедиция начиналась неважно.

Закончив все дела на станции, начинаю дюльферять к началу маршрута. На последнем дюльфере, выскочив из-за скалы напугал взлетающую ворону.

Пумо-Ри

Ворона громко каркнула и выронила из лап что-то черное. Потерянная десятью веревками выше варежка упала к моим ногам.
Мистика, подумал я. Подобрал варежку и неспеша побрёл к палаткам.

Альпийская галка(лат. Pyrrhocorax graculus) — птица семейства врановых.
Населяет альпийские луга и обнажённые скалы в горных районах Евразии и Северной Африки на высоте от 1260 до 5000 м над уровнем моря.
Встреча стаи этих птиц недалеко от вершины Эвереста не только свидетельствует о том, что при необходимости птица может залетать ещё выше,
но также подтверждает тезис, что это самый высокогорное позвоночное животное в мире

P.S.

На гору мы тогда сходили. Даже по двум маршрутам. Нарушив тем самым условия пермита. И меня, как руководителя экспедиции, за это хотели посадить в тюрьму в Намче Базаре. А у нас по плану дальше восхождение на АмаДаблам было.
Но наш партнёр Мингма в Катманду за бутылку хорошего вискаря решил вопрос.