Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Николай Пиотровский, Москва
Фото и видео: Action Brothers

Хели-ски в Абхазии

Бывают такие впечатления, которые остаются в памяти навсегда. Это моменты из жизни, которые вспоминаются как лучшие. В детском возрасте это может быть поездка на горнолыжный курорт, первый подъем в горы на фуникулёре и первые спуски с семьёй по трассам.

Но когда ты повзрослел для тебя катание по трассам в горах может не вызывать такого восторга как прежде. Тогда начинается Фрирайд - свободное катание вне зоны курорта.

Внетрассовое катание рядом с горнолыжным курортом вызывает восторг только в первые часы после снегопада, когда другие любители свежего снега ещё не успели укатать все в бугры... Ведь суть и кайф фрирайда ехать первым следом! Когда ты взрослеешь у тебя появляется возможность кататься первым следом ВСЕГДА - это хели-ски.

Рассказ Юлии Горной про хели-ски путешествие в Абхазии:

"Это было начало апреля, раннее утро. Синий вертолет Gazelle ждал нас на базе в Абхазии у самой границы с Россией. В состав нашей группы входили - пилот, гид и 3 клиента. Погода была потрясающая. Пилот и гид знают свое дело, они тщательно следят за погодой перед каждым полетом, за скоростью ветра, температурным градиентом и многими данными погодных условий предыдущих дней, которые отвечают за безопасность хели путешествия.

Впереди был мой первый полет на вертолете в горах и мой первый хели ски. Остальные ребята уже летали не раз, по этому им было не так страшно как мне! Мы внимательно прослушали инструктаж от гида: экскурс по лавинной безопасности, инструкцию использования подушек Air Bag, включили и проверили биперы, потренировались садиться и высаживаться из вертолета и много другой важной информации.

Всё запомнили, потренировались, сели... пилот запускает двигатель вертолета и лопасти начинают свое движение, скорость их вращения увеличивается, мы отрываемся от земли и летим… а через 10 минут уже вертолет садится на гребне горы Чолгон, на высоте 2650 м. Гид открывает дверь и мы поочередно осторожно высаживаемся, но не прыгая как в фильмах или ролике Соболева о прыжке с вертолета, а буквально сползаем вниз на снег и ждем следующие указания гида! Скорость происходящего создало ощущение телепортации - будто синий вертолет Gazelle доставил нас в другой мир, в Республику Фрирайда в котором мы были отрезаны от реальности в окружении снежных горных массивов. Пилот заглушил двигатель. Вокруг тишина, спокойствие, горные массивы, скалы, кулуары, карнизы с одной стороны, с другой – бескрайнее Чёрное море с переливающимся отражением утреннего солнца…

Впереди долгожданные спуски, адреналин начинает зашкаливать. Гид подобрал под нашу группу первый разминочный маршрут, с вертикальным перепадом более 1000 м, но с легким рельефом, дал указания и показал линию спуска и точку остановки. Дальше все как в мечте фрирайдера! Легкий снежный пух искрился и буквально взрывался под сноубордом. Это был серфинг по снегу, ощущение парящего движения. Внизу нас подхватил тот самый волшебный синий вертолет и мы полетели на следующую вершину. Мы высадились, проехали 200 метров траверсом до удивительного места в отдельно возвышающейся скале под названием Глаз Дракона, арка – с правильной геометрией, созданная природой и временем.

По форме вся скала – очертание огромного динозавра. Будто он лег много лет назад на это место и уснул… а сейчас только изредка его покой нарушает шум лопостей вертолета Heli Abkhazia. Мы посозерцали виды, засняли их на коптер и поехали по следующему фрирайд маршруту. И снова началась сказка… разлетающийся снежный пух, такой воздушный легкий, скорость в невесомости. Следующие маршруты были другими, каждый раз сложнее и интереснее! Ведь гид уже знал наш уровень катания и подбирал подходящие маршруты. Можете себе представить - протяженность таких удовольствий более 5 км и все они первым следом!

После 4-х спусков мы полетели на базу, с внутренним ощущением счастья от свершенной мечты. Когда вертолет сел, и гид помог выйти из кабины вертолёта мы сказали друг другу "с возвращением на землю"

Фрирайд для меня ассоциируется со словом свобода. Это вид путешествия для истинных ценителей непроторенных троп, исследователей, и для тех кто не боится открывать для себя новые горизонты, расширяя свое сознание.

Это не просто спорт, активность на свежем воздухе в горах – это целая философия для сильных личностей свободных духом, основанный на риске и адреналине, который требует огромное количество знаний, опыта и навыков. Это желание быть ПЕРВЫМ!

Если вы ищете ощущения дикого, утонченного фрирайда, то вам рекомендую попробовать хелиски в Абхазии! Абхазия - это республика души, в котором сохранились первоначальные истоки жизни, нетронутая цивилизацией природа. Ещё ее называют Республикой Фрирайда, так как 70 процентов её территории это именно горный кластер! А сочетание мягкого морского субтропического и горного климатов сотворяют волшебную кондицию снега. Это место создано для фрирайда".

Видео:

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!