Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Подготовил: Олег Маликов, Алма-Ата
Фото из архива Станислава Богуцкого (кроме подписанных отдельно)

Первая Советская экспедиция на Эверест – 8848 м., весна 1982 год
Фотоальбом. Часть IV

• Первая Советская экспедиция на Эверест
  • Первая Советская экспедиция на Эверест. Фотоальбом. Часть I
  • Первая Советская экспедиция на Эверест. Фотоальбом. Часть II
  • Первая Советская экспедиция на Эверест. Фотоальбом. Часть III
  • Этой публикацией мне хочется пополнить имеющийся в интернете материал в память об этом ярком спортивном событии на государственном уровне. Мне довелось быть очевидцем этого большого спортивного события мирового уровня. Хочется сказать большое спасибо моим друзьям за предоставленный мне фотоматериал для этой публикации: Казбек Валиев, Олег Ионов, Виктор Седельников, Станислав Богуцкий, Наталья Богуцкая, Кирилл Доронин, Евгений Хрищатый. Отдельное спасибо фотографу Виталию Исикову за обработку фотоматериала.

03.02.2019 года. Олег Маликов

Базовый лагерь на леднике Кхумбу.
    На фото: офицер связи, Владимир Сергеевич Балыбердин, Ервард Ильинский и Валерий Николаевич Хрищатый

Базовый лагерь на леднике Кхумбу

Встреча с Новозеландцем Эдмундом Хиллари (одном из первых двух восходителей на Эверест)

Отдых на берегу реки

Визит в Национальный парк Читван

Прогулка на слонах по Национальному парку Читван

Осмотр окрестностей в ожидании слона

Посадка на слона

Встреча с носорогами

Прогулка на слонах

Национальный парк Читван

Встреча с носорогом

Визит в Национальный парк Читван.
    На слоне: Сергей Бершов и Михаил Туркевич.

Носорог выходит из реки

Жилые кварталы г. Катманду

Экскурсии по г. Катманду.
    На фото: Казбек Шакимович Валиев, Сергей Бершов и Михаил Туркевич

Аэропорт г. Катманду.
    На фото: Казбек Шакимович Валиев и Валерий Николаевич Хрищатый

На фото: Валерий Николаевич Хрищатый

На фото: Владимир Сергеевич Балыбердин

Публичные встречи в г. Дели
    На фото: Сергей Бершов

На фото: Сергей Чепчев, Владимир Георгиевич Шопин, г. Ленинград, Владимир Сергеевич Балыбердин, Николай Дмитриевич Чёрный и Казбек Шакимович Валиев

На приеме у Индиры Ганди в г. Дели.
    На фото: Михаил Туркевич, Юрий Голодов, Сергей Бершов, Индира Ганди, Владимир Сергеевич Балыбердин, Казбек Шакимович Валиев и Евгений Игоревич Тамм

1982 год. Лето.
    На фото: Ерванд Ильинский, Сергей Чепчев, Юрий Голодов и Казбек Шакимович Валиев

1982 год. Лето

В 1982 году государство СССР широко и масштабно отмечало 60-ю годовщину своего создания. Во всех республиках проводились массовые собрания, парады, митинги и гуляния.

Участники Первой Гималайской Экспедиции СССР на п. Эверест 8848 м. от Каз. ССР приняли участие в массовых парадах и гуляниях в столице Казахстана г.Алма–Ата. Им была выделена государственная автомашина «Чайка». На которой их провезли по г.Алма–Ата. От центральной площади им. Ленина по центральным улицам до высокогорного катка «Медео» где проводился спортивный парад.

Там диктор объявил:

«В честь этой значимой даты Казахстанские альпинисты взошли на п. Эверест».

На фото: Сергей Чепчев, Юрий Голодов, Ерванд Ильинский, Валерий Николаевич Хрищатый и Казбек Шакимович Валиев

Из Указа
    Президиума Верховного
    Совета СССР

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ СССР
    УЧАСТНИКОВ И ОРГАНИЗАТОРОВ ЭКСПЕДИЦИИ
    НА ЭВЕРЕСТ

За активное участие в развитии альпинизма и проявленное мужество при покорении высочайшей вершины мира Эвереста наградить:

ОРДЕНОМ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

…..Валиева Казбека Шакимовича – заслуженного мастера спорта СССР, старшего инженера Института сейсмологии Академии наук Казахской ССР.

Голодова Юрия Федоровича – заслуженного мастера спорта СССР, старшего научного сотрудника Казахского научно – исследовательского института рыбного хозяйства.

Хрищатого Валерия Николаевича – заслуженного мастера спорта СССР, старшего инженера института Казгипроводхоз, гор. Алма – Ата.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

Ильинского Ерванда Тихоновича – заслуженного мастера спорта СССР, заслуженного тренера СССР, старшего тренера Спортивного клуба Армии Средне-азиатского военного округа, гор. Алма–Ата.

…Чепчева Сергея Георгиевича – заслуженного мастера спорта СССР, инженера-геолога Баянкольской геологоразведочной партии Южно-Казахстанского производственного геологического объединения, гор. Алма-Ата.

Примечание:
    - Валиеву Казбеку Шакимовичау было присвоено почетное звание «Национальный герой Каз.ССР»

1982 год. Почтовый блок СССР

1982 год. Памятный нагрудный значок

Первая Советская экспедиция на Эверест – 8848 м., весна 1982 год. Фотоальбом. Часть III

Первая Советская экспедиция на Эверест – 8848 м., весна 1982 год

Международный альпинистский лагерь "Чимбулак - 86"
    «Международные альпинистские лагеря системы Госкомспорта»

Альпиниада на п. Молодежная 4147 м., хребет Заилийский Алатау 1949г. Северный Тянь-Шань