Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Галактионов Антон, Новосибирск

Фрирайд на задворках Приискового

Едем уже 10 часов от Новосибирска, позади 700 километров дорог. Впереди ещё 100, нам обещают тонны свежего снега. Но пока мы едем в степях Хакасии и такое ощущение, что местные жители пролетающих мимо деревень даже не представляют, что такое уборка снега. Снега нет, его вообще нет, лишь белая пыль, которая еле проглядывает сквозь засохшую траву.

С нами едут ребята, бывавшие уже в этих местах, рассказывают сказки, про снежный портал в 30 километрах до финиша. Шутки шутками, но в 40 километрах уже начинаются первые признаки того, что снег тут все таки есть. Уже и на обочинах начинают появляться не большие сугробы, навстречу начинает лететь снег. Вспышка. Это резким порывом ветра сдуло снег с обочины на дорогу, а фары его засветили. Все дружно закричали: «Это портал!»

А дальше все стало на свои места, с каждым километром, снега становится все больше и больше. Приехали. Метель, снег валит, застряли на парковке, так и бросили. Разгрузились и пошли лечится в Больничку, так называют местный отель.

Справка: Посёлок Приисковый возник в связи открытием месторождений золота в 1834 году. В 1911 году заброшенный и истощённый рудник приобрело Российское золотопромышленное общество. В 1921—1922 рудник был базой для отряда И. Соловьёва. В советский период Саралинский рудник (посёлок Приисковый) получил наивысшее развитие. В 1996 рудник прекратил своё существование, а в 2008 посёлок был преобразован в село. Население 400 человек, было 4 000.

В этом богом забытом месте, с аномальным количеством снега, предприимчивые люди организовали фрирайд компанию. Заселяют прибывших в бывшее здание поселковой больницы, переделанное в отель, и ты становишься больным.

Все происходит строго по расписанию: подъем, завтрак, митинг и т.д. После завтрака все участники получают лавинное снаряжение: бипер, лопату и щуп. Подписываем бумагу, что если вдруг, что случится, сам дурак.

Всё катание будет проходить в сопровождении горного гида, который будет говорить куда ехать, и что делать если вдруг что.

Подъемы на гору, происходят с помощью ратрака с кабиной для пассажиров(сноукэт), вообщем халява по сравнению с Лужбой.

В первый день нас везут на простой склон, почти без леса, с хорошим уклоном и огромными полями. Снега много, от любой дуги накрывает снежной волной с головой. Фотоаппарат как назло сел, делаю селфи с гопро.

Последний спуск делаем через лес, не удачным маневром встречаюсь с березой. В Больничке как и полагается лечусь снегом.

Вечер проводим за разговорами, прерываясь на поднятие емкостей для алкоголя и в без успешных попытках разжечь камин. Мастерим зарядку для аккумулятора из подручных средств. Вообщем не скучаем.

Ночью снегопад усиливается, продолжая идти весь следующий день. Грузимся и едем на новый склон уже с более частым лесом.

Столько снега я ни когда не видел, стартануть без хорошего уклона на сноуборде было практически не возможно. Лыжники с самыми широкими снарядами пробивали тропу, по которой все остальные уже набирали скорость и только после этого выезжали на не тронутый снег.

Фотоаппарат заряжен, спускаюсь, по рации даю добро на старт. И только успеваю нажимать кнопку затвора.

Видимость примерное такая, пейзажей вокруг я не видел. Даже не представляю как выглядит район где мы катались.

Внизу подбор.

Подъем занимает 20-30 минут

А потом все сначала

Наш гид Сергей очень профессионален. Даже успел провести, внезапную для всех, тренировку по поиску рюкзака в снегу. Ещё раз убедился, что все лавинное снаряжение бесполезно если им не уметь пользоваться, и если им не обладает каждый человек в группе.

В этот безумно снежный день, успеваем сделать всего 6 скаток.

Последний спуск самый вкусный. Смакую каждый метр, придирчиво выбирая лучшую линию спуска. Не ленюсь достать камеру, чтобы оставить в памяти этот лес.

Возвращаемся в поселок и впервые за два дня увидели небо.

Собираем вещи и уезжаем.

Хочу выразить благодарность своей жене и дочери, которые с терпением и понимаем относятся к моему увлечению.

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!