Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Слава Шаповалов, Москва

Новогодний альпийский коктейль 2016

Новогодняя программа в этом году вышла необычной и полной контрастов.
Во-первых: как вы уже наверно знаете, мы решили не встречать новый год на курорте – толпы народу, дорогое жилье, дорогие билеты и масса других неудобств. А встретить его на равнинной части. Для этого мероприятия был выбран Лион – древний город (3 век до н.э.), страж французских альп.

Сам Новый год вышел так себе – ночные гуляния, феерверки – не сравнить с Тинем по организации и с Шамони по атмосфере. Но сам город порадовал – узкие улочки, красивая архитектура, памятники, соборы, капеллы и даже римский амфитеатр – бродить по старому городу можно неделями.

Двое суток пролетели на одном дыхании. И 2 января, немного хмельные мы отправились к главной цели нашего визита – самой большой катальной зоне Европы – Парадиски.

Которая встретила нас полным отсутствием снега. Порядка метра в верхах и желтые поля на уровне гостиниц… Зрелище удручающее.

Но как я уже говорил – поездка была контрастной. Ночью начался сильный снегопад и к утру ситуация кардинально изменилась – мало того, нас ждало несколько дней настоящего павдера!

Обратная сторона этой радости: большинство канаток было закрыто, и полная потеря видимости.

Снег валил два дня и на третий Альпы подарили нам солнце. Но, поскольку на следующий день шел новый циклон, – и грех было не воспользоваться этим солнечным окном, для какого-нибудь занятного приключения.

В качестве такого был выбран длинный красивый спуск в деревню Шампани-де-Ванойз. Около полутора километра перепада по белоснежным полям и длинный пологий выкат в конце, в купе с узкой тропинкой.

И опять судьба преподнесла нам контраст! Огромное количество снега доставляло неимоверное удовольствие в верхах, но превратило выход с маршрута в ад. Лыжники тропили, сноубордисты не доезжали и падали. Пытались идти, но проваливались по пояс. В общем полутора-часовой спуск превратился в четырех часовой.

Канатки уже были закрыты, и нас ждало сорокакилометровое путешествие на такси в объезд всех горных хребтов…

Погода портилась, но пару дней мы еще успели выхватить – порой прищуривая глаза в тумане и кутаясь в пуховки от ветра.

Даже успели проехать одну никем не катанную в этом сезоне линию, попутно сорвав небольшую лавинку.

А потом пошел… дождь… Фризен левел взлетел до 2500 м, внизу все кисло и смывало – снаряды залипали. А верхние канатки в силу погоды и лавиноопасности не работали…

Несколько дней катались как могли, буквально выцепляя куски катабельного снега. А потом пришел он! Его величество холодный циклон. И тут такое началось!

Уровень лавиноопасности вырос до 4 из 5, 2/3 канаток не работали, а у тех что работали – стоял скипатрулер и бил жаждущих фрирайда палкой. Но люди ползком, траверсами, обманом и заговорами умудрялся вылазить за флажки и есть, есть, есть ненасытно эти тонны свежего снега.

Через день страсти улеглись, спасатели все повзрывали динамитом, и начали включать канатки. Но не все, а по одной в день. И катание превратилось в увлекательное сафари – «угадай какую сейчас включат». Мы угадывали! По словам одного из участников лучше катание было только на Аляске!

Жаль, конечно, что не открыли верх – и мы не раскатали тыщи кайфовых секретных коловаров – но ничего, подождут до следующего года. Для контраста!)

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!