Вне трассMountain.RU

 

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

 Читайте на Mountain.RU:

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

 

 

 

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Григорий Минцев, Петропавловск-Камчатский
Фото: Настя Хлопова, Глеб Скрыпин


На задворках Японии: снежное сафари по Хоккайдо

Как вы помните, в первой части рассказа, мы остановились на том, что ехали по японской автостраде, и любовались орлами и лисами. Шел снег, большими и вкусными хлопьями, что вызывало улыбки на лицах и предвкушение хорошего катания. Через пару часов, мы приехали на небольшой курорт Камюи Ски Линкс, сделали пару спусков рядом с трассами, а потом я кардинально ушел в сторону и нашел отличный спуск через редкий лесок, с отличным снегом. Но при возвращении на территорию курорта промахнулся на 10 метров по перепаду и… И таки вывел всех к дороге, но в 5 километрах от курорта. Зато дорога была интересной, катишься мимо заснеженных полей, олени и косули дорогу перебегают, красота.

Идти пешком до курорта не особо хотелось, но японский автолюбитель, точнее автолюбительница, не дала пропасть и довезла меня до стоянки с нашим паудер-мобилем. За «просто так».

Вечерком погуляли по городу Асахикава, поели всяческих японских кушаний, полюбовались на одинокого саксофониста с кошкой и на следующий день направились к вулкану Асахи.



Багажник был заявлен как на «6 пар лыж», но нормальных влезало только 4. Cтрэпы Voile рулят.


Вулкан Асахи — самый высокий на Хоккайдо, и у его подножия работает небольшой курорт Асахидаке, с одним маятниковым подъемником и смешными фонариками вдоль дороги.


Курорт собственно не совсем горнолыжный, подъемник построили больше для летних восхождений на вулкан, чтобы сократить путь на вершину. Поэтому спуски получаются довольно смешными – короткая и крутая часть, а потом долгий выкат по почти плоскому. Или сначала по плоскому, потом коротко и круто, потом опять плоско. Но даже такие короткие участки нас порадовали. Снега здесь немного меньше чем в Нисеко (я имею в виду количество осадков в году) но он суше и пушистее, и плыть в нем сплошное удовольствие. В хорошую погоду интересно погулять вокруг фумарол рядом с верхней станцией канатки, а если есть силы, то и залезть на вулкан. Нам с этим не очень повезло, наверху была пурга, поэтому катали лесную зону. В целом, тут интересно провести день-другой в хорошую погоду, особенно со скитуром, но приехать на неделю наверное не лучшая идея.



В Японии, очень своеобразно переводят на английский. Вот очень характерный пример:
No slope no ski, запомните эту фразу!


А вот где бы я провел неделю, и не одну, так это у подножия вулкана Токачи, в национальном парке Дайсетсузан. Пара традиционных японских гостиниц – риоканов, заснеженные горы и практически полное отсутствие конкуренции со стороны других любителе пухлого и холодного. Но и подъемников никаких нет, все на скитуре. Рядом с Токачи приютились вулкан Сандан-яма и гора Фурано. У последней, не самый простой для ориентирования, но самый интересный для катания рельеф. Крутые склоны со скальными сбросами, шикарные лесные полянки и другие вкусности. Верхняя, альпийская часть зачастую выдута, но катание на границе леса и в самом лесу просто чудесны.

Подъезды к Токачи. Стрелочки над полосой позволяют не сбиться с курса во время пурги. Очень кстати толковая штука, на Камчатке таких не хватает.


Альпийские рельефы парка Дайсетсузан.




Кусочек склона горы Фурано.


Так вот, про место в целом. Ходишь-катаешься весь день, возвращаешься в гостиницу, а тут горячий термальный источник в открытой купели и с видом на закат. Лежишь, ни о чем не думаешь, горячая вода расслабляет уставшие мышцы, а элементы таблицы Менделеева (которых полно в источниках) проникают в тело и насыщают его энергией таблицы и самого Менделеева. И вот, полностью довольный жизнью, ты идешь в ресторанчик, предвкушая вкусный ужин. Но ужин оказывается не то чтобы вкусным, он восхитителен, в своем разнообразии и качестве. Отведав сашими, мисо-супа, и десятка маленьких японских закусочек, ты жаришь на персональной горелке небольшие куски мраморного мяса, и закончив с трапезой, думаешь что жизнь абсолютно удалась. А тебе вдруг приносят краба, а потом какую-то рыбу, а потом еще что-то и конечно десерт. Тут ты вспоминаешь волка из мультика «Жил был пёс» и еле волочишь ноги до своего футона (матрас на полу). А на утро, как ни в чем не бывало клеишь камус и тропишь лыжню, в поисках новых заснеженных полей и полянок.



И такое встречается на просторах Японии. Что сказать, страна контрастов!


В заключительный день нашего катания в Токачидаке, накануне ночью выпало сантиметров 30 свежего. Глядя на присыпанные автомобили, я подумал – хорошо, подсыпало к отъезду. Но совершенно непонятным и магическим образом, в паре километров от гостиницы не было этих 30 сантиметров. Там был метр или даже немного больше. На спусках, со своими 170 см роста я уходил почти шею, и уже начал подумывать о трубке для плавания.



Да и более рослые участники мероприятия не особо были видны из-под снежных волн.




Я уже почти 30 лет на лыжах, по планете поездил, на хелиски много времени провел, и глубокий паудер катал не раз. Но вот чтобы вот таааак, поворот за поворотом… В отдельных местах еще ветерок подкинул снежку, и пару раз, я на скорости упирался в сугроб всем телом и проезжал его насквозь. В принципе, после такого можно вообще больше никогда не кататься, считай что нашел свою Нирвану. Хотя нет, это я, конечно, сгоряча сболтнул, можно еще и покатать.

«Вылаз» к стоянке.


Успев занырнуть в онсэн и отогреться, мы упаковались в авто и помчались на север, в сторону Охотского моря. По дороге, остановились в гостинице где-то посредине Хоккайдо. Вокруг леса, поля, первая на острове железная дорога (работает только летом, как туристический объект).


Есть знатоки японского? Переведите пожалуйста, а то так и не знаем, куда пожаловали.


Апофеоз погружения в японскую глубинку — праздничный завтрак. На взгляд европейского человека, съедобно здесь процентов 25 «еды», остальное как минимум непонятно.


На улицах забавные скульптуры, а в холле висят образцы средств передвижения местных жителей. Вот где настоящий фрирайд и скитур, вот с такими штуками попробуйте походить и покатать.


Долго ли, коротко, но доехали мы до охотоморского городка Монбетсу. Посетили музей охотского моря и небольшой океанариум, подивились на морских ангелов (моллюски lione limacina) так похожих на маленьких ангелочков со светящимся сердцем (или желудком?), не прокатились на забавном ледоколе с двумя винтами-бурами которыми он как штопором вкручивается в лед, и не поели в крабовом ресторане. Монбетсу славится самым свежим в Японии крабом, но все рестораны днем были закрыты, и нам пришлось довольствоваться небольшим кафе с непальской (!) кухней. Представьте, вы на самом севере Хоккайдо, в небольшом рыболовецком городке, вообще дыра провинциальная. И на центральной улице кафе, в котором работают настоящие непальцы, пекут вкуснейшие лепешки, делают карри и другие вкусности. Япония — страна контрастов!

Вот такое в Японии представление о ледоколах.


А вот какое представление об армейских автомобилях. Toyota Mega Cruiser, младший брат Хаммера.


Тот самый морской ангел.


Для тех, кто хочет разобраться в строении существа — инструкция по приготовлению.


А это, мое любимое. Рисунки японских детей после посещения аквариума. В длинном коридоре, вся стена ими заклеена. Но судя по существам, аквариумы мы посещали кардинально разные.


На обратном пути полюбовались штормом на Охотском море и буддистскими храмами в городке Юбетсу. На 10 тысяч жителей — десяток храмов только на центральной улице. Почти все закрыты, входы заметены снегом, только цветные стражники охраняют подступы. Наверное, не сезон для буддизма, надо летом приезжать.





Переночевали на берегу озера Акан и посетили традиционную деревню айнов, по крайней мере так ее представляют путеводители. Увы и ах, деревня оказалась лишь туристским аттракционом. В домах, таких как в деревне, они никогда не жили, сувениры из дерева не резали, а уж деревянных медведей (коих множество в лавках) им вообще религия не позволяла делать. И здесь сплошной обман.



Отдохнув после шести дней катания, мы вернулись к архиважнейшему вопросу любого лыжника и сноубордиста – где найти пухлячок. И в его поисках зарулили на курорт Томаму. Это такой японский Куршавель, с четырьмя огромными гостиницами-небоскребами, аквапарком, ресторанами, и всем что полагается таким курортам. Как ни странно, имелись и подъемники, трассы и даже внетрассовое пространство. Фрирайд на курорте официально запрещен, как впрочем много где еще в Японии. Но наша группа никого не интересовала, поэтому мы смело нырнули под веревочки и поехали посмотреть, что там за гребешком происходит. Вот представьте, вы на большом курорте с кучей народу. Последний снегопад был дня три-четыре назад, рядом с канатками все раскатано в бугры. Отъезжаете в сторонку от границ курорта, и видите роскошное поле, метров 400 шириной, с красивыми березками, бамбуком и абсолютно нетронутым пухляком. Первая мысль – мины? Лавинная опасность? Колдунство? Но нет, снег проверен, с ним все в порядке, мин тоже не нашли. Точно колдунство! И мы его расколдовали, будьте уверены. Раскатав от силы половину цирка, полюбовались на закатное солнышко и поехали дальше, в город Фурано.

Декорации к фильму «Война миров»? Нет, обычный мост через обычный автобан.


Подъезжаем в Томаму. Слева от трассы идущей по гребню, тот самый нераскатанный цирк. Фотография, кстати, сделана уже после дня катания, если вглядеться, можно увидеть наши следы.


Бьем траверс.


Виды с гребня.



Продвинутые сплитбордисты даже не переходят в режим сноуборда, гоняют на лыжах. Не снимая камуса.



В Фурано было интересно. Посетили отличный суши-бар, местную пиццерию и полюбовались видами на заснеженные горы национального парка Дайсетсузан, где собственно и провели последнюю неделю.


Снегопадов в Фурано не было давно, а из-за густой растительности на склонах, вариантов для скитура не наблюдалось. Поэтому мы погоняли по трассам, они там кстати отличнейшие, катнули один интересный фрирайдовый маршрут (не пухляк, но мягко), снова полюбовались видами и в заключительный день нашего сафари поехали на курорт Сахоро. Со снегом тут все было неплохо, единственная проблема заключалась в ветре, который некоторое время назад задул весь снег в бетон, причем даже в зоне леса. Но скитур решает, 40 минут в сторонку по гребню и мы хорошо катнули по распадку с мягким снежком. В нижней части лес порос бамбуком, и я сделал попытку проехать на скорости между стволами. Попытка удалась, как впрочем, и для других участников, но мы никогда не были так близки к провалу :). Мчишься в просвете между бамбучинами которые почти касаются твоих плеч и понимаешь, что сантиметр – это очень много.

Прощальное сэлфи на вершине Сахоро.


Выкатились к курорту и поехали в Саппоро, любуясь вулканами в свете закатного солнца. Вечером погуляли по центру столицы Хоккайдо, посетили снежный фестиваль (правда, в этом году он был скучноват) и следующим утром самолеты мчали нас в разные точки Земли. За плечами 1200 километров по заснеженным дорогам северного острова 10 дней катания, этнографии, красивых видов и поедания деликатесов сотни пухло-поворотов пара тысяч фотографий (увы, в рассказ все не вместишь) и самое главное — множество вулканов, гор и сопок, до которых мы не успели доехать. А значит, надо обязательно вернуться.


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2014 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100