Вне трассMountain.RU

Ски-тур

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Наталья Алехина, Киев

Камчатка! Бэккантри под парусом!

Рассказывает Наталья Алехина.

Не успев отойти от бэккантри-лагеря, который проходил в районе вулкана Вачкажец, 9 мая я оказалась на парусной яхте Seawind (Bavaria 36), возле причала бухты Богородское озеро, на которой должна была провести незабываемые пять дней, участвуя в мероприятии «Sailing backcountry», в компании замечательных людей:

Мстислав Соколовский (сноубордист, организатор этого мероприятия, один из руководителей проекта kamchatka freeride community, прорайдер The North Face, Julbo, Ortovox)

Мстислав Соколовский

Анна Ханкевич (лыжница, прорайдер Columbia, Julbo, Volkl)

Анна Ханкевич

Елена Дмитренко

Андрей Британишский (лыжник, фотограф)

Александр Борновалов (лыжник, видеооператор )

Яник Безансон (француз, лыжник)

Андрей (капитан яхты «Seawind»)

До этого момента я уже ходила под парусами. Но сейчас нам предстояло не только бороздить просторы Тихого океана, причаливая к берегам различных бухт, мы еще планировали и покататься. Доски и лыжи на палубе «Морского ветра» смотрелись очень убедительно. После непродолжительных сборов «картина, корзина, картонка», мы выдвинулись в путь по направлению к бухте Русская.

Передать словами красоты, которые нам открывались по пути, невозможно. Берега Авачинской губы изрезаны многочисленными бухтами. Мы прошли очень красивую бухту Тихая, окруженную скалами и с гротами, которые можно проходить на каяках. Там же мы увидели кекур «Часовой». Кекур – это отдельно стоящий камень. Говорят, что это вулканическая бомба, которая прилетела за несколько десятков километров во время извержения Авачинского вулкана.

Главная достопримечательность Авачинской бухты – это группа из трех выступающих скал «Три Брата». Скалы являются официальным памятником природы и своеобразным символом города Петропавловска-Камчатского. По легенде это были три брата, которые защитили бухту от большой волны из океана. Защитив бухту от волны, они окаменели и теперь стоят, охраняя бухту от опасностей.

И вот мы вышли из бухты в открытый Тихий океан! Отметили это значимое событие шампанским, красной икрой и красной рыбой. Мы же на Камчатке!

Далее наш путь лежал на юг, в сторону самой южной точки полуострова Камчатки мыса Лопатка. Прошли мимо о. Старичков, который нельзя не упомянуть. Этот скалистый небольшой остров тоже является памятником природы и заказником. На нем живут и размножаются более десятка видов птиц. Больше всего на острове топориков и стариков, которые устраивают гнёзда в норах в земле. Пройдя мимо острова, взяли курс на бухту Русская.

Прекрасные виды нам открывались на закатном солнце! Берега бухты Саранная,, мыс Опасный. Проходя мимо бухты Опасной, я поинтересовалась, откуда такое название. Оказывается «Опасная» потому, что мели и рифы, уходящие далеко в море опасны для кораблей. Далее была бухта Саботажная, Вилючинская (вулкан Вилючинский показал нам только свою верхушку), бухта Жировая, Фальшивая, Тихирка. Я не могла оторваться от завораживающих видов, пока не сгустились сумерки.

В бухту Русская мы пришли уже в полной темноте. Здесь нам предстояло провести последующие три дня. Наутро, кроме открывающихся потрясающих видов, мы обнаруживаем, что наша яхта пришвартована к одному из огромных, старых и ржавых кораблей.

Они когда-то были выброшены на берег, и их стало удобно использовать для водозабора. Бухта Русская, кроме того, что это одно из живописнейших мест, славится одним из старейших и самых лучших водозаборов на всем Дальнем Востоке. Вода считается очень хорошей. Покопавшись в интернете, я обнаружила, что там находится месторождение серебряной питьевой природной воды. В бухте живут Водолеи (их еще называют «водомуты»). Их работа заключается в том, чтобы заправлять пресной водой заходящие в бухту корабли.

Узкая, глубоко вдающаяся в сушу бухта Русская, с крутыми, обрывающимися к воде склонами сопок очень подходила и для наших целей. Мы ведь пришли сюда, чтобы покататься с видом на океан, вулканы и ни с чем несравнимые пейзажи.

Снега для катания, несмотря на позднюю весну, было предостаточно. С погодой нам тоже очень повезло. Днем светило солнце, вечером были просто потрясающие закаты, а ночью мы любовались звездным небом и сидели у костра.

После «трудового дня» грех было не окунуться в водах Тихого океана. Вода к слову градусов семь.

Проведя три фантастических дня в бухте Русская, туманным утром мы направились в бухту Вилючинская.

По дороге зашли на мыс Кекурный, где расположилось лежбище сивучей – тихоокеанских ушастых тюленей. Потрясающее зрелище! Это нужно увидеть своими глазами, а еще услышать. Сивучи очень громко ревут.

Насладившись вдоволь их компанией, мы продолжили свой путь. Всю дорогу нас сопровождали каланы, нерпы, чайки, топорки, тупики, бакланы, старики.

После обеда мы подошли к Виллючинской бухте – одному из красивейших мест Камчатки. К городу Вилючинску, как оказалось, она никакого отношения не имеет. Сразу при входе в бухту нам открылся потрясающий вид на Вилючинский вулкан.

Став на якорь, мы высадились на берег с помощью надувной резиновой лодочки.

У нас было часа четыре до того, как сядет солнце. Мы очень резво забежали по одному из кулуаров, периодически шумя палками, отпугивая медведей. Медведей, к счастью мы не встретили, а вот свежие следы, которые они оставили на склоне, нас впечатлили. Набрав метров 400, мы совершили прекрасный спуск с видом на Вилючинский вулкан, бухту и ни с чем не сравнимый закат солнца.

На следующий день мы должны были посетить северные склоны. Но погода ухудшилась и решено было идти обратно. Домой. Вдоль туманных берегов Камчатского полуострова, в сопровождении все тех же каланов, нерп, чаек, топорков. Нам даже посчастливилось увидеть плавник касатки.

За разговорами и любованием прекрасными видами, я не заметила, как пролетели 3 часа, и мы снова входили в бухту Богородское озеро. Светило солнце и мы шли с видом на город и вулканы. Эмоции переполняли меня, а в голове звучали слова благодарности.

Огромное спасибо Мстиславу Соколовскому и kamchatka freeride community за идею и организацию этого замечательного мероприятия под названием «Sailing Backcountry», а так же всем, кто был рядом и разделил радость этого приключения!

Текст: Наталья Алехина (Оakley Ukraine, Coreshop Protest, Ferrino, Black Diamond)
Фото: Андрей Британишский (www.andreybritanishskiy.com), Елена Дмитренко, Наталья Алехина.

Больше фотографий тут

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!