Вне трассMountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ

Бэккантри вылазка на Мокрушу (1442,0 м)

Со снегом в наших краях в этом году туго, за зимние месяцы в городе так ничего и не выпало, в пампасах тоже не особо густо. Были надежды на март, но вот уже и 8 марта прошло рубикон пройден, а снега все нет. И тут прошел слух, что за Лозовским перевалом есть жизнь, снег, потом этот слух подтвердился инсайдерской информацией из Green Tour`a: народ, ходивший на Голец, хапнул пушистого не кисло. Начали с Антоном пробивать транспорт, т.к. последний боялся за свой паркетник (про свой ваще молчу), он начал подбивать клинья под Зеленого с его 8-ми местными «жигулями». Тот немножко поломался для проформы и сказал свое веское слово: «… десятого». Найдя Зеленого, мы нашли и кучку попутчиков, да такую, что я купил билет на место с номером 8.

Я был первый и последний раз на этой горе году так в 2003-04, ходили мы другой дорогой, нежели нас собирался вести Зеленый, и там проехать на доске без шансов. По словам Зеленого, с его стороны, есть где катнуть, но он тоже не давал гарантии, что мы это сделаем. Ехали наугад.

Десятого не спалось, выл на луну и встал раньше, чем зазвонил будильник. Утренний кофе с кашкой и в 6:05 уже на остановке, вглядываюсь во тьму – «ну что же он не едет, что же не летит», хоть позвонили, оказалось барышни марафет наводят. 6:35 забирают меня, 6:45 последних с Магнитогорской. Далее практически без остановок (если не считать в Шкотово и Дарданеллах на пожрать) до поворота с трассы на кл.Шумный. На дороге вдоль ручья колея, немного присыпанная последним снежком, но была. Из 10 км, не доехали 2, точнее Вова доехал, а мы дошли.

Собираемся. Ой, про сборы бывалых туристов, можно книги писать, я не буду, а то еще обижу кого, скажу тока, что почти часовые сборы – это больше чем до фига для такой вылазки. Ок, в 12:00 выходим.

Подъем адский: во-первых, сразу и без раздумий круто (круто нижние 2/3 подъема), во-вторых, глубина снега с высотой увеличивалась (если внизу было где-то по колено, то с середины подъема, моя палка проваливалась целиком, а это уже 1.4-1.5 метра), далее – снег перемороженный, связи между снежинками порушены, нифига не держит, проваливаешься даже в снегоступах почти до земли, так еще и месишь его, буксуя на месте. Есть мнение, что просто ногами бы было легче идти в него (до выхода на плоскую часть).

Подымались по старой лесорубной дороге, по ней же планировали и спускаться, местами, а точнее нижняя 1/3 и почти вся верхняя 1/3 поросли уже кустами и молодыми елками, а так же завалены деревьями, поэтому Зеленый еще в самом начале пути предложил всем хорошо подумать, оценить свои силы и, может быть, взять ключи от Делики, и вернуться. Ключи он до самого верха потом предлагал.

Вот эта дорога, по ней и предполагалось ехать вниз (девочки наши и мальчики, которые в первый раз, сразу как то сникли)

Были проблемы с ротацией тропящего, попытки Зеленого настроить карусель, были проигнорированы, поэтому большую часть первым пришлось пройти ему и Антону. Я немного потропил тока в самом низу, пока чувствовал ся нормально (у меня есть фото где я впереди), потом организм поломался - моя очень плохо себя чувствовала, почти всю дорогу тошнило (горняшка наверное), поэтому шел где-то в конце, а на выходе «из зарослей чаплыжника в чистый лес, когда вид чистой заснеженной дороги поднимающейся в сторону вершины придал сил для второго рывка и не смотря на позднее время все ломанулись на вершину горы», я откровенно отстал. Да, кстати, мое предложение не идти дальше не нашло понимания в массах, а один в поле не воин, пришлось тащить свою чуть ли не блюющую жопу на вершину.

вторая треть горы - это таже дорога, тока не заросшая, временами очень вкусные куски, вот тут немного видно...

тут

и тут, правда этот на самом деле плосковат, я первым проехал чуть больше половины, остальные по моим следам, чуть дальше.

Пройдя последний чистый участок, бросил рюкзак с доской, подойдя к камням - снегоступы, на вершине дуло, поэтому, не имея куртки, не стал там рассиживаться, повалил вниз.

г.Голец (1604 м .)

Спустившись до доски и катнув первый чистый участок, стал ждать народ, чтобы поснимать его. Ждать пришлось в третий раз очень долго. Последним приехал Дима аж через 40 минут, зачем надо было идти в одних ботинках, а потом одевать бордовые, чтобы спускаться остается для меня загадкой до сих пор. Почему тогда не одевались обратно трекинговые, когда спускались пешком, ведь пешком обратно не шли ну в лучшем варианте процентов 40. Юля так процентов 95 спускалась пешком.

В общем я второй раз за день замерз, убрал камеру, отдал рацию и началось бегство, потому что уже темнело и очень быстро. Я, Антон и Зеленый пытались больше ехать, чем идти (лучше всех получалось у Зеленого – ваще бесстрашный псих, валил деревья, как-то умудрялся переезжать через поваленные стволы), пешеходы при этом были не далеко, а иногда некоторые даже нас обгоняли. Так продолжалось пока мы с мучениями, потом и кровью продрались к средней части – к самому вкусному. Но на самое вкусное не хватило, у нас сил, а у дня – светлого времени. Сумерки поглотили нас. Быстро катнув это «вкусное» и попробовав поездить еще раз по лесу, спешились и побежали вниз уже в абсолютной темноте (сил искать фонарь в рюкзаке не было).

Где и когда нас обогнал Юля, я так не понял, понял, когда она по рации попросила открыть ей машину. Отстающие тоже были на связи, так что мы со спокойной душой, в 21:00 вышли на поляну, с которой в 22:00, прождав еще почти час отстающих, уехали. Дома были в 02:00 с одной остановкой в Дарданеллах. В целом, сомнительная гора для покатать (на 3+), но если охота пуще неволи, то можно, тока ломиться на самый верх не надо, а целом выход для себя оценил бы на 4-ку. Как то так.

Больше фото на action-fiction.ru

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!