Вне трассMountain.RU

 

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

 Читайте на Mountain.RU:

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

 

 

 

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Фёдор Новиков, Екатеринбург


На гребне горы. Спуск на доске с Пика Ленина (7100м)

Пик Ленина (с 2006 на территории Таджикистана — Пик имени Абу Али ибн Сина до 1928 года — пик Кауфмана) — горная вершина, расположенная на границе Киргизии и Таджикистана. Один из «семитысячников» — высочайших вершин бывшего СССР. Одна из высочайших вершин Центральной Азии, находящаяся в горной системе Памира.


На Памир, а именно на Пик Ленина (7 134м) мы (я, Александр Трунев, и Эд, Эдуард Кудымов, г.Пермь) собирались два года. Идея заключалась в том, чтобы не просто подняться, а скатиться на сноубордах с самого верхнего кулуара Пика Ленина, который находится на высоте 7100м.

И наконец, вот оно, лето 2011, билеты на самолет в кармане, и мы в суете сборов в экспедицию.
Вылет был рано утром из Екатеринбургского аэропорта «Кольцово» 7 июля 2011г, место назначения – Киргизия, город Ош. По прибытию в Ош нас встретил Зиед, человек, представляющий интересы компании «Pamir Expeditions», в которой у нас была заказана заброска до базового лагеря (б/л) Пика Ленина. Переезд занял порядка восьми часов, и уже вечером 7 июля мы прибыли в б/л. Высота 3 600м, на которой располагается б/л, сказалась на нашем самочувствии бессонной ночью, так как в своей жизни мы оба не забирались выше, чем на 1 895 метров (гора Народная, Приполярный Урал).

На следующее утро (8 июля), покинув палатку мы расплылись в улыбке от окружающей красоты: над головой голубое небо и яркое солнце, впереди белый Пик Ленина и его заснеженные склоны, под ногами зеленая трава, справа и слева горы со снежными шапками, позади долина с небольшими озерами, словами не описать красоту…… просто Памир. Так как обратный рейс домой аж 11 августа, начинаем проходить неспешную акклиматизацию высотой. В этот день прогулялись по тропе в сторону первого лагеря, зашли на перевал Путешественников (высота 4 200м) и вернулись обратно в б/л.

На следующий день (9 июля) решили сделать заброску в 1 лагерь (4 400м) и остаться там на акклиматизационную ночевку. Переход из б/л до 1-го лагеря 14 км и 5-6 часов ходового времени. Дошли уже к вечеру. Нас радушно и по-дружески встретил персонал лагеря, напоили горячим чаем с плюшками. Ночка была бессонная из-за высоты, ну да ладно, нужно потерпеть, потом всё будет о‘кей!

Следующий день (10 июля)-спуск в б/л на отдых. Утром (11 июля), решаем сбегать на рядом стоящий Пик Петровского (4 800 м) и к обеду спускаемся обратно в б/л.

12 июля утро. Собираем оставшееся снаряжение, наконец-то вытаскиваем из чехлов сноуборды и привязываем их к и так не легким рюкзакам, и уходим на длительный период времени в первый лагерь. Вечером в 1-ом лагере все удивились, увидев нас со сноубордами, но большинство симпатизируют нам и желают удачи.

Утро 13 июля. Прогулка к так называемой «Взлетке», крутому участку. Во время подъема на нее опробовали кошки и ледорубы (до этого держали их в руках только в магазине), и спуск обратно в 1 лагерь (4 400м).

14 июля. Берем снарягу, доски и уходим на второй лагерь (5 300м), чтобы оставить там заброску. Первый раз на такой высоте, организм ведет себя странно, в голове как будто гудит мотор, двигаться особо не хочется, ко всему апатия. Но вспоминаешь, что это всего лишь акклиматизационный период и через это надо пройти. Оставляем палатку, продукты, теплые вещи.

Встегиваемся в сноуборды и вниз до снежного поля, так называемой «Сковородки». Через час ходьбы по ней снова надеваем доски, и в наслаждении от катания, пролетая поверх трещин, съезжаем до подножья «Взлетки». Снимаем доски и уже через минут сорок ходьбы по леднику приходим в первый лагерь.

Утро 15 июля. Берем сноуборды, снарягу, и уходим на 2-ой лагерь (5 300м) с ночевкой. Вы скажете, разве не лень таскать помимо необходимого снаряжения еще и сноуборды? Отвечу: «Нет!», - так как это, во-первых, наслаждение от катания и открытие новых горизонтов выносливости своего организма, во-вторых, большая экономия сил и времени при спуске по снежному склону, ну и, конечно же, присутствие какой-то дольки экстрима делают это мероприятие более увлекательным и насыщенным. Опять бессонная ночь.

16 июля, утро. Ноги в доски и в первый лагерь на отдых.

17 июля. Сноуборды на рюкзаки и снова вверх с ночевкой во 2-ом лагере.
Акклиматизация проходит отлично. Вторая ночевка на 5 300м, голова уже не болит, аппетит и сон хорошие.

18 июля. Выходим из второго в сторону третьего лагеря, идем налегке, маленькие рюкзаки и поверх них доски. Доходим примерно до высоты 5 700-5 800м (выше Эльбруса) и скатываемся средь камней обратно на второй лагерь, и далее в первый.

19 июля. Решаем никуда не ходить, а устроить полноценный день отдыха в первом лагере.

20 июля. Доски за спину и на второй лагерь. Утром 21 числа выдвигаемся со снаряжением в сторону третьего лагеря (6 200м.) Длинный тяжелый подъем на пик Раздельная. Доходим к вечеру, бросаем рюкзаки, отвязываем сноуборды, копаем углубление под палатку и строим стенку, потому что как-то сильно дует там.

На следующее утро, 22 числа, решаем пойти на восхождение, вместо запланированного спуска в первый лагерь. Вышли поздно примерно в семь утра, сказалась усталость и т.п., короче, в этот день к 12 часам дня дошли лишь до 6 500м – меньше половины пути до вершины. Понимаем, что не успеем подняться. Оставляем рядом с тропой сноуборды и ледорубы, связываем и обкладываем их камнями, чтобы не сдуло. Возвращаемся обратно в третий лагерь. И вроде утром надо спускаться как минимум в первый лагерь (4 400м), а то и вообще в б/л (3 600м), чтобы отдохнуть и набраться сил для штурма вершины. Но нет, с третьего не уходим, назначаем выход в сторону вершины на 2 часа ночи.

23 июля, 1.30 ночи, третий лагерь (6200м), подъем. Вставать не хочется, а уж тем более выходить из палатки, дует ветер, холодно. Всё-таки через тридцать минут выбираемся наполовину сонные и изумленные смотрим вверх: звезды очень красивы и млечный путь невероятно близок. Минут пятнадцать-двадцать пялились в небо, окончательно проснулись и двинулись к вершине с включенными фонарями и в сопровождении сильного бокового ветра. Пять часов утра, восходящее солнце начинает покорять ночное небо, мы доходим до связанных сноубордов и ледорубов, встегиваем их в рюкзаки, на удивление силы и оптимизм присутствуют.
Преодолеваем крутой отрезок пути под названием «НОЖ», отдыхаем, пьем чай, и двигаемся дальше. Шаг за шагом к двум часам дня доходим до 7 000 м. Я понимаю, что до заветного самого верхнего кулуара я не успею по времени, да и сил как-то уже нет. Решаем с Эдом, что он идет до вершины с одним фотоаппаратом, а я в это время ищу место, откуда можно скатиться. Часам к четырем дня возвращается Эд, со счастливым выражением лица и официально покоренной вершиной Пика Ленина (7 134м). По его возвращении мы решаем, что Эдик уходит на 6 200м в третий лагерь, ночует и за один день через второй лагерь, выходит на первый (4 400м). Я же, в свою очередь, скатываюсь с 7 000м сразу на 4 400м (первый лагерь), ночую и весь следующий день жду Эда. Так и решили.

Эд без рации ушел в третий лагерь, а я в одиночку начал спуск с 7 000м. Первоначальная крутизна склона, непредсказуемый снежный покров, недостаток кислорода и заходящее солнце делали спуск воистину экстремальным. Склон Пика Ленина оказался намного длиннее, чем это может показаться, когда смотришь на него снизу. Конечно же, никто не мог знать, сколько понадобиться времени на спуск, и когда я отстегнул доску уже перед большими трещинами внизу, солнце совсем село и пришлось нацепить фонарь. В итоге после спуска в темноте немного заплутал на леднике, и пришел в первый лагерь уже в два часа ночи. Получилось ровно сутки как в пути. Ребята первого лагеря, Ислам и Степа, встретили, накормили и предоставили спальник, так как мой остался в третьем лагере. Спал как убитый, так как очень сильно отжал свой организм.


24 июля. Просыпаюсь ближе к обеду, делюсь впечатлениями с народом находящимся в первом лагере, ожидаем Эда, который должен вернутся с третьего лагеря. После обеда, ближе к вечеру приходит довольный Эдик, покоривший вершину Пика Ленина, скатившись с Раздельной (6 200м), далее часовой переход по долгой «сковородке» и спуск на сноуборде до «Взлетки», потом переход по леднику и на первый лагерь.

Вечер 24 июля, первый лагерь. Сидим в юрте с гидами (Корнеем, Димоном, Саней, Димоном) и поварами (Исламом и Степой) и обсуждаем сделанное. У меня ощущение недоделанного дела, так как с самого верхнего снежного кулуара так и не скатился, даже не дошел до него. В процессе обсуждения приходит мысль: а может еще раз сбегаем на вершину и катнем, акклиматизацию высотой уже прошли, времени до самолета 18 дней, надо же чем-то заниматься.Так и решили.

25 число. Целый день отдыха на первом лагере.

26 июля выходим с первого и доходим сразу до третьего лагеря, минуя второй. Ночуем. 27 июля встаем, 00.30 ночи, выходим на вершину уже в час. Небо безоблачное, дует ветер, звезды и млечный путь всё там же, то есть сверху. В этот раз Эд не взял сноуборд. Доходим до высоты 6 400м, солнце начинает появляться из-за горизонта. Валимся от усталости на тропу. Смеемся сами над собой, над своим поступком, улыбаться больно, так как губы и лицо, давно обветренные, болят, от улыбки губы трескаются, и идет кровь. Грелись бы уже в теплом Оше, поедая фрукты. Эдик говорит, что сил уже практически не осталось, и он идет обратно в третий, забирает всё снаряжение и спускает его во второй и ждет меня. Я же в свою очередь ухожу в одного в сторону вершины, и уже к 11.30 дня дохожу до того самого кулуара высотой примерно 7 100м, встегиваюсь в сноуборд и начинаю скатываться вниз. Большая крутизна склона, сильная усталость, нехватка кислорода, адреналин зашкаливает, и вот оно – ощущение грани жизни и смерти…


Спустя примерно часа три спуска с остановками, чтобы отдышаться, докатываюсь до тропы, которая связывает первый и второй лагеря. Бросаю снарягу рядом с тропой и дохожу налегке до второго лагеря, где меня уже ожидает Эдик. Мы с ним забираем всё снаряжение и, полностью нагруженные, потихоньку на последних силах приходим в первый лагерь к восьми часам вечера.




28 июля полное расслабление, эйфория от сделанного , потерь в группе нет . Отсыпаемся, отъедаемся, моемся в бане.

29 июля выражаем огромную благодарность компании «Pamir Expeditions» а именно Виктору, Корнею, Димону, Марии, Сане, Исламу, Димону, Степе, Вадику, Денису, Никите, Глебу и др.) фотографируемся, прощаемся и уходим в б/л. В тот же день вечером уезжаем из б/л в Ош. Далее рутина, смена авиабилетов, прогулка по Ошу, поездка на озеро Иссык-Куль, перелет домой.


Итог: цели достигнуты, горизонты раздвинуты, мы живы.





Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2014 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100