Вне трассMountain.RU

 

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

 Читайте на Mountain.RU:

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

 

 

 

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Михаил Крутянский, PowerDay.Ru


Интервью с Игорем Комаровым «Хороший райдер – старый райдер»


Нельзя сказать, что с Игоря начался российский фрирайдинг. Но именно этот человек внес, и по сей день вносит огромный вклад в воспитание культуры человека, пожелавшего выйти за границы размеченных трасс. В настоящее время Игорь Комаров проживает в Терсколе, работает в лавинной службе, но кроме этого он тесно связан с миром фрирайда. Многие знают, что, находясь на отдыхе в Приэльбрусье, в один из вечеров стоит отказаться от посещения чегетского бара и посетить лекцию по лавинной безопасности. Ну, а те, кто не знает – знайте :) Но хватит вступления, дадим выговориться Игорю! Представляем вам тот вариант интервью, который пожелал оставить без изменений сам Игорь.

Игорь, добрый день!
Начнем с банальности, такой провокационной в вашем случае. :) Сколько вам лет?

Мы молоды настолько, насколько гибок наш позвоночник. Приходите, поглядим, у кого гибче (позвоночник) J А вообще – родился в год эпохального выступления Хрущёва на ХХ съезде Партии и Всемирного фестиваля молодёжи и студентов.

Расскажите, как вы в первый раз попали в горы? И когда для вас снег и горы стали офисом?

Едучи на такси через Крестовый перевал из Пятигорска в Тбилиси. Года в два. А вечный снег у меня был виден с крыльца родного дома в Пятигорске – северные склоны Эльбруса (сейчас орех разросся и закрыл Гору). Когда начал ходить в школу – так и вовсе весь ГКХ – как на ладони. С 14ти лет – инструктор по горному туризму, в 15ть – значок «Альпинист СССР», в 16ть – дважды выполненный 3й разряд по альпинизму. И понеслось…

«стали офисом…» – это когда деньги за пребывание в горах стал получать, причём, в виде ПОСТОЯННОГО и ОСНОВНОГО заработка? – Тогда – с 1979г. (право, люди столько не живут(((()

Сколько дней в своей жизни вы провели на горных лыжах? Можете посчитать? :)

Ооой. На лыжах – с декабря 1973г. Заманили, демоны. Мол, первая доза – бесплатно, как и «Киндзмараули» с «Гурджаани» и – девочки. Причём, сразу – «катуха» по зоне транзита лавины. Трассу увидел значительно позже, кстати, на ней показалось удручающе скучно. Но дней посчитать – умом крякнуться можно.


Могут ли лыжи и горы надоесть? Случалось ли такое?

Да. Могут. Если постоянно не ставить задач творчества и поиска чего-то этакого, превращая катание либо – в голимое зарабатывание денег, либо, что ещё хуже, – в адреналиновый раж ради почёсывания самолюбия – потеря интереса неизбежна. У меня – случалось, и не раз, как у других про-, к концу сезона. Но, это, скорее, глобальная усталость от многомесячного психологического напряжения.

Не мешает ли вам ваше доскональное знание лавин кататься вне трасс?

Многая познания – многая печали. Но как может помешать то, что позволяет ездить и ездить, ходить, дышать и всякое такое, а не лежать и лежать НЕ ДЫША в деревянном сюртуке? Вот понимание, что шагренева кожа действительно может уменьшаться с каждым непродуманным шагом – из года в год укрепляется. Две цитаты, пожалуй, кстати: «В молодости мы ведём себя так, будто будем жить вечно» (дон Хуан), «Хороший райдер – старый райдер» (народный фольклор).

Вы попадали когда-нибудь в лавину?

Да. 8го марта 1973года на спуске с п. Мусса-Ачитара. Но «в» не был. Доска огроменная меня подковырнула и выкинула в сторону метров на 20-30. А говорят, что мы летать не умеем. А на «шнурке» под пузом – неоднократно пропускал. Но это – в процессе работы, совершенно осознанно.

Вы почти единственный в России, кто регулярно читает лекции по лавинной безопасности. Зачем вы это делаете, какую конечную цель преследуете?

Ну, вообще-то, тем, кто сейчас это дело «читает», имя – легион.
Побуждающий стимул: живые райдеры мне краще, чем дохлые. И не люблю массовых месячников по закрытию всего, удалённого от опор канатки, хотя бы на 100м. Что происходит после каждого несчастного случая с летальным исходом. Под канаткой денёк – полезно. Месяц – тоскливо.

А вы слушали лавинные лекции Макса Панкова? Какое ваше мнение об этих лекциях? Есть ли моменты, в которых вы не согласны с Максом?

К моему стыду – нет. Тем, кто мается выбором – совет: «Истина – это то, что можно использовать». Слушайте, занимайтесь, пробуйте. И САМИ делайте выводы. Я слушал и ваши лекции и Макса не по одному разу. Меня мучает один основной вопрос, достаточно узкий. Вы говорите, что вогнутый склон невозможно подрезать снизу, т.к. в этом месте напряжения в снежной толще сильно выше критических. Макс считает, что «резать» нельзя – этим вы лишите склон опоры, и он сойдет на вас сверху.

Плохо, значит, слушали. Mea culpa, не довёл до Вас доходчиво.
Исходя из официальных взглядов на механику обрушения лавины «от линии», закреплённых Государственными РД и положенными в основу методик активной противолавинной защиты во всём СНГ, на склонах до 40-45градусов, такая лавина не «подрезается» а обрушается за счёт избыточного НОРМАЛЬНОГО давления на склон. Эх, кабы они всегда ПОДРЕЗАЛИСЬ! Тогда всегда уходили бы из-под ног обрушителя. Именно та механика, от которой пляшут ВСЕ противолавинные подразделения Росгидромета и подобные в СНГ, в случае опасности самопроизвольного схода лавин, т.е., высшей степени опасности на склоне, и даёт возможность при точечном воздействии в зоне опоры доски (во «впуклости») ей обрушиться. «Вы говорите, что вогнутый склон невозможно подрезать снизу, т.к. в этом месте напряжения в снежной толще сильно выше критических.» Совсем плохо. Помните, как в Евангелии: «Ты сказал..» ОБРУШИТЬ – возможно. В случае, см выше. Этот вариант обрушения во 2м лекц. занятии Общего курса рассматривается уже во втором слайде!!! И подробно!!!! А прогнутости, действительно, наименее напряжены, но, в случаях приближения напряжений в толще к самопроизвольному обрушению, повторяю, и они могут «сработать», причём, непременно – по контуру наибольших напряжений на верхней границе доски. Потому, с первого получаса первой лекции долдоню: все козыри знаний по распределению напряжений по доске, в случае готовности склона к самопроизвольному обрушению – будут биты. РАЙДИНГ ДОПУСТИМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРИ ОТСУТСТВИИ ОПАСНОСТИ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО ОБРУШЕНИЯ СКЛОНОВ!!!!!! Наиболее легко обрушаемы – выпуклости. И, особенно, «кресты». Вы столь изощрённо исказили всё, что мною говорилось, дабы заставить в интервью изложить весь курс?


Полемика – хлеб насущный академических институтов. Вот к ним и обратитесь. А Общий курс Пилотирования ПСЛ стоит прослушать и отыграть на пленере по новой. И повнимательней.

Какова тенденция интереса в России к лавинным лекциям и к вашим в частности?

Времена ура-адреналина проходят. Накопление фактов безвременной гибели райдеров играет свою роль. Интерес и серьёзность подхода к усвоению материала (кроме, разве, Вашего случая, надеюсь, преднамеренно инсценированного) растёт. И не только в РФ. Очень плотное сотрудничество образовалось и с украинскими райдерами, и, даже, с прибалтами. Совершенствование методики подстёгивается лавинообразным возрастанием интереса к теме Государственных учреждений. Это – радует.

В целом – просыпающееся понимание того, что фрирайд – БОЕВОЕ искусство, в котором ставка – жизнь, делает своё дело.

В чем различия в восприятии лавинной безопасности у мужчин и женщин?

В женщинах значительно более развита ответственность за свой прайд: родителей, братьёв и сестёр, детей, бабушек и дедушек, наконец, любимых. И даже – сослуживцев. В мужчинах безалаберного раздолбайства, вскормленного на Голливудском менталитете и компьютерных раскладах, где можно нажать «Escape» и играть заново, подстёгиваемых стремлением подчеркнуть индивидуальность в обезличке мегаполисов – неизмеримо больше. Контролируемый (значит, не переходящий в ужас) страх и чувство ответственности за тех, кому ты небезразличен – основа здравомыслия. Последнее – атрибут истинного воина духа.

Бывает ли такое, что райдер выполнил все правила безопасности, но, тем не менее, случился несчастный случай?

Цит.: «Истина есть непознанная закономерность, либо – закономерность, которой сознательно пренебрегли» (ист.мат.)

Если он выполнил ВСЕ требования безопасности, несчастный случай может случиться лишь по поводу попадания метеорита в его буйную голову. Тут уж закон кармы неумолим. Впрочем, к дурной голове он неумолим точно так же.

Сентенция, что о покойнике – либо только хорошее, либо – ничего, играет крайне негативную роль в осмыслении произошедшей катастрофы. Не приукрашенная истина произошедшего – последний дар ушедшего – живым. Мы его (дар), зачастую, игнорируем, якобы из нравственных побуждений. А вот это-то реально безнравственно.

Как вы относитесь к работе гида по фрирайду? Вы водите группы сами?

Гид – единственный проводник по фрирайд-жизни на долгое время для любого неофита, взалкавшего фрирайд. «Вы водите группы сами?» Опять обижаете. Это только в учебных заведениях пропрёт: «Не умеешь делать – учи делать, не умеешь учить – учи тех, кто будет учить». С гидством во всех его проявлениях повязан года с 86го (раньше просто некогда было: то – спортивный альпинизм, то – армейские дела, то работа в закрытой системе. Сертификаты инструктора горно-пешеходного, горно-лыжного туризма, альпинизма, ски-альпинизма, и пр. и пр. и пр. – при необходимости могу выслать. Вместе с перечнем, с кем и на какую фирму работал. Зимний курс «Пилотирование Потенциально лавиноопасных склонов», проводимый в различных объёмах и модификациях, как для райдеров, так для учебных, спортивных, Гос. организаций соответствующего профиля – неразъединимы со стратегией, тактикой и техникой внетрассового катания. Всё идёт единым пакетом.


А уж наша с Кириллом Анисимовым летняя фрирайд-бэккантри программа «Перезимовать лето», в 2011г. проводящаяся 12й сезон, на данный момент, пожалуй, единственная ТРАНСЛЕТНЯЯ фрирайд-бэккантри программа в России. Именно в рамках её проведения был совершён первый в истории фрирайд-спуск с вершины по северному и восточному склонам Эльбруса и ещё много чего вкусного и полезного. Ежели кто в задних рядах интересуется, на следующей неделе на нашем сайте www.snowadventure.ru, будут обнародованы сроки и все подробности планируемых на ВСЁ это лето фрирайд-бэккантри мероприятий.

Почему вы катаетесь в шапке?

Варианты ответа:
  1. а надо – в тюбетейке? J
  2. голова потеет J
  3. на пластмассовую шапку денег жалко J
  4. как эстета, меня ранит ея неэстетичность L
  5. падаю мало и аккуратно.
В Приэльбрусье сложилась непростая ситуация с официальной стороной фрирайда – куда и когда можно поехать, что и каким образом можно запретить. Возможно вы, как один самых компетентных в этой области, можете подсказать решение?

Первое: Это беда отнюдь не одного Приэльбрусья. В Татрах выезд за пределы трассы – штраф 200 евро (Татранска ломница), в Карпатском Буковеле – просто тихо блокируют ски-пас. А в Красной поляне – всё ничтяк?

В ЭТОМ году в Приэльбрусье никаких ограничений не отмечено. Думаю, если опять кто-то полезет в кулуар, даже названия его не зная, или с гидом, подобно девочке с панели, предлагающим всем желающим совсем задёшево именно эх-прокатить по «пудеру» – возобновятся посты, непущания, и всё, неизбежно связанное с этим. Как всегда – на время.

Приэльбрусье – не Сан-Антон. Оно именно фрирайдерами и славно. Прецеденты с пограничниками – не поленитесь заранее скинуть заявку на одну из 3х Приэльбрусских погранзастав, а, приехав, заехать да готовый пропуск получить, или, в первые дни «раскатки» – сгонять на такси за 100р и, опять –таки, на след. день получить пропуск, причём, сроком до полугода, с возможностью продления. Либо в Альпухе заказать, они за малую денежку – сами съездят и оформят – и езжайте, скажем, в Медвежку, на Эхо войны ли, без забот.

Далее – ввиду мизерного (по сравнению с Альпийскими странами) количества райдеров в России, соответственно, отсутствие заинтересованных в развитии ф.р. крупных коммерческих структур, способных лаббировать вопрос нармативно-правового решения всех перипетий фрирайдинга, равно как вопрос сертификации гидов ф.р., не смотря на уже двухлетнее существование при Федерации альпинизма России, комитета по фрирайду, в ближайшее время никаких сдвигов не предвидится. В первую очередь дело упирается в решение вопроса: кто отвечает за проведение спасработ на внетрассовых склонах и кто эти работы и как оплачивает? Тянитолкай МЧС-Туркомплекс-Местная администрация-Страховые компании, кажется, будет жить вечно.

Но, в отдельных случаях прямого «наезда» на райдеров со стороны администраций районов, компаний-хозяев комплексов, вопрос запрета выезда за пределы трасс, а то и прямого навязывания для таких выездов «фирменных» гидов по монопольно заоблачным ценам (Красная поляна), может быть успешно решён через суд. Причём, все нормативно-правовые предпосылки для удовлетворения подобных исков есть!

Важно, что бы кто-то занялся, при наличие засвидетельствованных прецедентов, этой тяжбой. Ведь г-н Менделевич (честь ему и хвала!), редактор газеты «Вольный ветер», дважды бесстрашно судился с ГПНП «Приэльбрусье» по поводу т.н. «Экосбора» за восхождение на Эльбрус. И в судебном порядке «закрывал» это мероприятие.

Определением правового статуса и заняться бы комитету по ф.р. А уж опосля -отнюдь не насущным, крайне скользким вопросом сертификации гидов.

«Дядя» нам правового государства не построит. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, товарищи!

Хотелось бы вам перебраться в более комфортные альпийские или американские условия работы в горах?

Съездить, походить, поглядеть – с удовольствием, насколько плотный график жизни позволит. Работать постоянно – нет: в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Их же «уставы» мне не любы.

И ещё: доколе мы будем считать себя квартирантами в своей стране?! Кто здесь-то чё делать, кроме стрижки капусты, будет – опять «Дядя»??

Почему в Приэльбрусье до сих пор нет ни одного газекса? Как вы относитесь к современным методам защиты от лавин?

По какому принципу Вы разделяете защиту на «современную» и «не» ?

Обычно она делится на активную и пассивную защиту. У активной, выполняемой у нас Противолавинными подразделениями Росгидромета, подразделениями Лесной Службы – в США , есть ряд преимуществ. Недостаток – несение личной ответственности за результаты защиты и ничтожная возможность воровства средств из-за дешевизны же работ. Инженерные сооружения – колоссальные бюджетные ассигнования на Федеральных уровнях и отсутствие личной ответственности за результат. Потому, решения, при наличие альтернативы, почти всегда остаются за инженерными сооружениями. ВО ВСЁМ МИРЕ. У нас вон, то же на Большом и Втором конусах лавинный тын нагребают в 35 млн. руб. стоимостью. Насчёт эффективности – вскрытие покажет.

Газексы. Особенно в таких больших районах, как Приэльбрусье, могут быть использованы лишь в качестве вспомогательных и очень ограниченных в возможностях средство (кстати, 2 газекса уже стоят на складе моего противолавинного отряда и летом будут куда-то поставлены). Но: Газекс с установкой стоит 12млн. руб и ежегодное его содержание – 2 млн. А если их планируют 30? Это же –ОГО-ГО! Даже «в белую», какие комиссионные подрядчикам! Но, представляете, что будет с такой штукой, если на Северах с Рогов пойдёт приличная лавина? И что будет, когда после неё возьмёт, да рванёт через пару дней на 2м конусе, или Большом 1-2 баллона с газом (а их с осени доставляется на склон более 10 к каждому Газексу!)? Вот уж тогда, дорогие фрирайдеры, не видать Вам Северного цирка, как своих ушей.

Вобщем, в качестве вспомогательного средства – нормально. Главное – вовремя по бюджету остановиться. Глобально же проблемы они не решают.

Как вы считаете, в Приэльбрусье есть проблема гидов? Ведь нет, по сути, никакой базы проверенных гидов, да и кому их проверять и на соответствие чему?

А кто проверять, по-вашему, будет? В том же «Пока ещё не началось» писал, что всё довольно просто: залезьте в и-нэт, походите по фрирайд-сайтам, если есть знакомые гиды – посоветуйтесь с ними, зайдите на форумы, попросите компромату – его нанесут, сколько возьмёте. И решайте. То, что хотят уж который год насчёт сертификации в ФАР (Федерации альпинизма) – только всё запутает. Вот Вы Кириллу Анисимову, Гене Хрячкову, Саше Байдаеву, Лизе Паль, Гоше Надёжину, Толику Савейко, Осману, Берту, Муссе – доверяете? Вот и посоветуйтесь.

Как японцы, опирайтесь на мнение уважаемого человека (и не одного – одно мнение – сугубо!!). К примеру: Дин Каммингс – АМЕРИКА, его «Аш два О» – какой раскрученный! А моих друзей, по меньшей мере, пару раз поставил на деасяток-другой ТОНН баксов, и – жалуйся в прачесную. Предварительно же в и-нэте собрав справки, могли бы ребята сильно сэкономить.

Давайте поговорим про лето. Вы ежегодно проводите несколько летних бэккантри программ. В чем особенность летнего катания на Северном Кавказе? Зачем, вообще, в сезон морей ехать в снега?

Я уже упоминал, расхваливая немеренно, нашу с Кириллом «Перезимовать лето». У нас это – не отдельные прграммы, контекстно оторванные друг-от друга, не стационарный лагерь, заводящий от «заезда в заезд» одну и ту же проверенную накатанную, но, остохреневшую гидам, как летний «Эльбрус по вторникам» у клаймингрвых гидов на Эльбрусе. У нас сознательно выстроенный комплекс, позволяющий участникам (именно – так, они – не балласт клиентский, а – равноправные творцы!) от программы – к программе расширять свой Мир Гор, совершенствуя себя от приезда-к-приезду. Недаром, с нами многие «перезимовывают» 4-5, а есть – 6 и более сезонов.

Это – давнишняя мечта, которая начала воплощаться с миллениума.

Толчком послужил разговор после плотных посиделок в мае 93го года: «Мужики, вы вот по 20 лет ездите в Приэльбрусье, катальщики – во!, но за эти 20 лет, вы кроме канатки, гостиницы, тропы на Чегет, да к магазину, ни фига и не знаете. Эх, мужики, мужики!».


Фрирайд-бэккантри – это не просто – пара палок, это – комплекс мероприятий (цит.) Это – реальное слияние с Горами, и тогда – черпай мудрость Горы ковшом, да вливай в свою жизнь. Это – уважение к лыжам-бордам (мы чужды предрассудков расовой дискриминации!), когда готов (не во всех программах, только – для самых отпетых) несколько дней тащить инструмент и боты на горбу, ради пары , НО КАКИХ!!! спусков.

Это, наконец, свобода творчества гидов, не желающих более плясать под дудку работодателей, заинтересованных исключительно в конечном гешефте.

Это – СВОБОДА, истинный ФРИ-.

Смысл – не прерывать сезон. Катнуться там, где зимой – непроезже лавиноопасно, а позже – нет снега. Двигаясь вместе с летом всё выше и выше. Это – отжечь по 5-8км совершенно нетронутого снега, на финише плюхнуться, не снимая лыж, в цветущий альпийский луг. Это – доехав до конца снежника, снять боты, а то и подштанники, да ахнуть в озерко, не посчитав себя моржом.

А море… я на нём родился. Плавать научился раньше, чем говорить. Но вот с 85го года там не был. Каждому – своё.

Бывает, в Приэльбрусье приезжают иностранцы. Особенно ближе к лету. Приходилось ли с ними работать? Есть ли какая-нибудь разница?

В «Перезимовать лето» мы, при надобности (у нас расчет – 1 гид – не более 2х участников на «Высоких» и «Удалённых» маршрутах, на попроще – не более 3х) привлекаем доп. гидов. К ним непременное требование – опыт работы Ведущим гидом в дорогих программах с импортными клиентами. Такая работа, надо сказать, весьма неплохо оплачиваемая, требует предельно высокого опыта, к которому приходят годами, передвигаясь от «портера» (носильщика) к должности «полупроводника» (гида-вспомогателя), затем, Второго гида, а вот далее,, если не запятнал себя ранее и расположен к тому – Ведущего гида. Деньги там крутятся большие, спрос с гидов – соответствующий. В художественной форме перипетии такой деятельности изложены, скажем, в статьях «Хлеб наш насущный» – «До третьих петухов», кстати, печатавшихся в журнале Риск-онсайт, и снискавших весьма положительный отклик гидов.

Отличие наших от не наших. «Не наши» платят деньги за то, что б гид думал за них. Абсолютная дисциплинированность (требующая того же и от гидов). Шаг влево – шаг вправо из программы – расстрел (гида). Отличные заработки + отличный бакшиш, если программа прошла, как положено.

«Наши» – непреодолимое желание соучаствовать в программе. Готовность всё переделать, и провести так, как никто не проводил. Полное недоверие и отвратительная управляемость. До тех пор, пока гид на деле не докажет, что гид ВСЕГДА прав. Бюджет – сжат. О «премиальных» за доблестно выполненную гидскую работу не может быть и речи. Скорее – вечное требование добавки хоть чего-то «на халяву».

Сам работал с импортными много и с удовольствием. Вместе с такими китами российского альпинизма, как Анатолий Мошников, Николай Тотмянин, Виктор Володин, Сергей Калмыков и пр. Больше всего нравились группы басков (ужжжасно близки по своему казачьему духу) и, особенно – японцы. В 2003г. даже на передовую страницу супериздания «Асахи» попал, когда бабулю 69ти летнюю завёл на вершину Эльбруса и благополучно, совместно с Тотмяниным (К-2, Жанну Северная стена = Золотой ледоруб) вернул, где взял, в серьёзную метель-пургу. Достойные люди!

Но потребность делать по-своему, а не так, как положено, причём, оперативно подстраиваясь под создавшуюся в данный сезон обстановку, нежелание более произносить извечное «чего изволите?», привела к неизбежности консорциума с Ильёй Гавриловым (самый глубоководный в мире Снежный барс и самый высокогорный там же – водолаз), Кириллом, представлять которого не надо наверняка. И со всеми, кто за эти годы пыхтел с нами на Горе.

В России отсутствует культ ски-тура. В Европе же людей, занимающихся ски-туром в горах чуть ли не больше, чем фрирайдеров, катающихся от подъемника. В чем же дело? Ведь в России гор не меньше, чем в Европе, а подъемников меньше в сотни раз!


В отсутствии информации, «немодности» (пока) и необходимости заводить отдельную снарягу, консультации по которой дают крайне разноречивый результат. Сейчас у нас в стране аж 48 инструкторов Ски-альпинизма (во, как много!), имеющих сертификат ФАР (у меня – счастливый номер – 44).

В наших летних программах мы стараемся привить любовь к этой, не боюсь сказать, Благородной составляющей бэккантри. Что бы не напугать людей лавиной обвалившихся проблем, по началу, используем их привычные лыжи и крепления, к которым присовокупляем наши «программские» адаптеры и камуса. В первой программе, где шастаем по всяким «местечкам за углом», во второй – обычно – Эльбрус с Юга – на заброске и подходах. Потом – дальше – больше. Эпогей – в 4й, Эльбрус с Востока, где достаточно ответственный 5-километровый подход по леднику Чунгур-чат-чыран в последней декаде июля за счёт использования ски-тура из изнурительного топотания часов 10, превращается в достаточно приятный (и безопасный!) 5ти часовой подход. Не лишённый своеобразного удовольствия. Там уж снабжаем полным комплектом тех, кто, подойдя к сему моменту, так и не обзавёлся своим. Причём, не на западный полубеговой манер – лишь бы вниз соскрестись, а полноформатным райдерским, на котором гнать вниз не стыдно.

Да зимой время от времени заманиваю ребят пройтись в удовольствие. Вот сейчас у меня в «бочке» 6 пар отличных фрирадерских лыжек в скитур комплектации стоят. На вопросы изумлённого райдерства, чё это мы делаем – отвечаю, что выхаживаем пешеходный ски-пасс, сдуру купленный с рук подешёвке L В общем делаем, что можем.

Но – наш менталитет… Шашлыки-шалаши уже не круто. А вверх на своих двоих – пока дико как-то. Десять раз за день через Цирк – это да …

Вы видите на склоне молодого, пылкого и достаточно уверенного райдера. Чтобы вы хотели ему сказать?

В ГОРАХ ХОДЯТ НЕ НОГАМИ. В ГОРАХ ХОДЯТ ГОЛОВОЙ.


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2014 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100