Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Cветлана Азева. Нижний Новгород

Как перезимовать лето. Аргентина, август, горные лыжи!
Часть 6

5 августа, автобусный переезд Барилоче - Буэнос-Айрес - Пуэрто-Мадрин.

Утром успели погулять по городу, а еще продегустировать местный шоколад в одном из многочисленных «шоколадных» кафе. Шоколад и правда очень вкусный, а уж если пить шоколадный коктейль и закусывать шоколадками…:-).

Кафедральный собор Ла-Катедрал-де-Барилоче

Закупили в долгую дорогу еды и напитков, забрали вещи, двинулись на автостанцию.
В 17-00 наш автобус в Пуэрто Мадрин, где мы очень надеемся завтра посмотреть китов.

Еще немного местного шоколада в дорогу – и можно ехать!

Про автобусы: cama – спальный автобус. В cama – сидения шире, спать удобнее, кормят лучше, наливают.
Semi-cama - «полуспальный» автобус – сидения Уже, спать можно, но сложно, кормят, в основном, бутербродами.
В автобусах чаще всего днем топят – ехать жарко, а ночью включают кондиционер – спать холодно, поэтому внимательнее с одеждой.

• SemiCama/обычное сиденье/спинка отклоняется на 140 градусов/ 2 и 2 сиденья в ряду
  • Cama/большое сиденье/спинка отклоняется на 140-180/2 и 1 сиденья в ряду
  • Cama-Ejec/большое сиденье/спинка отклоняется на 180/2 и 1 сиденья в ряду
  • CamaFirstClass/большое сиденье/спинка отклоняется на 180
  • Tutto Letto/тоже самое, что и Cama First Class
  • Cama Suite/тоже самое, что и Cama First Class
  • <b>Сайты перевозчиков: http://www.andesmar.com http://www.viabariloche.com.ar http://www.crucerodelnorte.com.ar

Открыли шампанское, едем, балдеем…
    Только отъехали - включили кино, абсолютно дерьмового качества фильм ужасов про какое-то синее лицо…:-).

16 августа, Пуэрто-Пирамидес, киты, автобусный переезд Пуэрто-Мадрин – Буэнос-Айрес.

Прибыли в Пуэрто Мадрин в 07-06 утра. На автостанции безлюдно, окошки перевозчиков еще закрыты. А нас время поджимает – за день надо успеть на Вальдес, к китам туда-обратно и вечером на автобус.
    Наконец одно из окошек приоткрылось, я – туда: «Нам надо, очень надо попасть на Вальдес прямо сейчас и вечером вернуться обратно!». А мне оттуда: последний автобус оттуда в 6 вечера, вы на свой автобус в Буэнос-Айрес точно опоздаете. Ну вот, приехали… «А еще варианты есть?» «Ну, с экскурсией можете попробовать…»

Бегом по турфирмам – благо, несколько офисов есть прямо на вокзале. Ответ тот же – вернуться не успеете… «А варианты?» «Ну, можете у таксистов спросить…» Мы к таксистам. А таксисты по-английски не бельмеса. Рисовали на листочке – кораблики, китов, машины, дорогу – мы им, они нам…После долгих переговоров выяснили, наконец, цену – 100 долларов за «туда-обратно и там подождать». Пошли думать…Тут один из таксистов подбегает: «Вы там сейчас за 100 договорились – я вас за 80 отвезу». ОК, так уже лучше. Загрузились (у нас ведь еще и лыжи с собой:-), поехали.

План такой: приезжаем в Пуэрто Пирамидес, на месте берем экскурсию к китам (на крайняк вчера забронировали одну по инету, но может найдем дешевле), плывем, потом немножко гуляем по городу – таксист нас все это время ждет, потом забирает обратно до автостанции, где мы прыгаем в автобус до Байреса. Только бы все успеть!

Полуостров Вальдес относится к провинции Чубут, которая находится в центре региона Патагония. На самом деле это, практически, остров, соединённый с континентом узкой полосой земли - перешейком Карлоса Амегино. Перешеек разделяет два залива - Сан Хосе и Нуэво (Golfo Nuevo).

Так вот, в заливе Нуэво водятся настоящие южные киты! А еще сюда приплывают размножаться другие виды китов - потому что вода в заливе теплее и спокойнее, чем в открытом океане. Они «пасутся» тут с июня до декабря, но, как пишут в путеводителях, лучше всего смотреть их осенью.

Экскурсионные катера отчаливают к китам из Пуэрто Пирамидеса. «Пуэрто Пирамидес – единственный урбанизированный район на полуострове Вальдес и это единственное место, где есть заправочная станция, общественный телефон, общественные туалеты и медпункт.»

Из Пуэрто Мадрина до Пуэрто Пирамидеса - 100 км. Дорога ведет вдоль многочисленных экстансий, растянувшихся на многие километры. Прямо у дороги пасутся овцы и гуанако.

По дороге нужно заплатить за въезд в Национальный парк - 75 песо. Пуэрто Пирамидес оказался не очень больших размеров деревней. Недалеко от берега – домики турфирм, катающих к китам.

Экскурсию к китам купили в «Hydro Sport» за 150 песо с человека. До отправления катера было еще время, успели попить кофе в уютной кафешке напротив.

Влезли в прорезиненные накидки и спасательные жилеты, поржали друг над другом – такие красавцы!

Вышли на берег, погрузились в катер, поплыли. С нами девушка-гид, рассказывала, как обычно, для всех по-испански, потом персонально для нас с Лехой – по-английски. Получили инструктаж: если с нашей стороны кит – наш борт садится, противоположный встает – и наоборот.
    И вот – наш первый кит! От счастья все тут же забываем, кому вставать, кому садиться, все кучкуемся с одной стороны, щелкаем фотоаппаратами. А с другой стороны – второй!

Огромные киты подплывают буквально вплотную к лодке! Зачем они это делают? Говорят, южные киты очень любопытные животные:-)
    Еще они высовывают голову, бьют хвостом по воде, пускают фонтанчики и даже иногда выпрыгивают из воды целиком!
    Гид рассказала, что в длину кит примерно 14 метров и весит до 50 тонн! А вон те киты, говорит, сексом занимаются. Видите, там одна девочка – белым брюхом вверх переворачивается, и шесть мальчиков.
    Прикольно им, китам! :-) А как вы, спрашиваем, узнали, может, они просто рядом плавают. Оказывается, когда у них секс, они фонтанчики часто-часто пускают – дышат т.е. часто.
    Потом смотрели издалека, как кит целиком из воды выпрыгивает – такая махина!
    Правда, когда мы подплыли, чего-то застеснялся и уплыл.
    Один кит проплыл прямо под нашей лодкой!
    А на обратном пути видели маму с маленьким китенком.

И это только верхняя часть морды:-)

На берег вышли довольные, возвращаться в Пуэрто Мадрин было еще рано – решили еще погулять. Походили по берегу – оттуда, кстати, тоже китов видно, полазили по горам, целиком состоящим из ракушек, походили по сувенирным лавочкам, попили пивка…

Первый раз видели, как растут прямо из земли кактусы – не на клумбе где-нибудь в Египте, а настоящие «дикие»:-).

Вот так тут катера с туристами на берег вывозят.

Ну, теперь с чувством выполненного долга - в такси - и обратно, В Пуэрто Мадрин, на автостанцию.
    Уставшие, но абсолютно довольные проведенным днем, в 19-05 сели на автобус до Байреса. Прибываем завтра в 13-15, в 15-00 пересадка в автобус до Игуасу, где нас ждут тропические леса и водопады…

К предыдущей части ______ Читать дальше

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!