Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Mountain.Ru

Фредрик Эрикссон. Прощай

После разговора с отцом Фредрика, подробности:
Фредрик, Трей и Герлинда (Fredrik, Trey, Gerlinde) вышли из четвёртого лагеря около 01:30am 6 августа. Погода портилась, и остальные шестеро восходителей вернулись в свои палатки.

Согласно прогнозу экспедиционного метеоролога Карла Габла (Karl Gabl), ветер обещал утихнуть, а плохая видимость стать хорошей, и тройка вышла наверх. Герлинда в семь утра сообщила, что они внизу «бутылочного горла», видимость плохая, ветер ледяной. Они возвращаются.
Через час Фредрик сорвался. Возможно, устанавливая анкер. Герлинда обернулась, но увидела только лыжи, плохая видимость препятствовала рассмотрению деталей. Герлинда спустилась одна, около девяти утра встретила Дарека Залуски и Фабрицио Зангрилли (Darek Zaluski, Fabrizio Zangrilli), спешивших на помощь.

Тем временем, Юра Ермачек спускался по плечу в направлении лагеря III, он заметил тело Фредрика и его рюкзак метрах в 400 выше третьего лагеря. Траверс к телу означал неоправданный риск. В четыре пополудни отец Фредрика решает, пусть его сын остаётся лежать там, отсюда был его любимый вид на вершины Чоголизы и Лайлы (Chogolisа, Laila). Герлинда из второго лагеря в шесть вечера сообщила о камнепаде и порванной верёвке.

В 2006 году альпинистское сообщество потрясло известие о гибели шведского лыжника Томаса Олссона на Эвересте (Tomas Olsson, Everest's Great Couloir). Другие заняли его место. Похожие судьбы. Швед Фредрик Эрикссон, малоизвестный у себя на родине, также как и Олссон базируется в Шамони. В 2004 Фредрик совершает спуск с центральной вершины Шиша Пангмы (8012м), в то время Олссон вместе с норвежцем Тормодом спускаются с Чо ойю.

На следующий год, в 2005, Фредрик едет в Пакистан с норвежцем Йорденом Аамотом (Jorgen Aamot), они съезжают с Гашербрума 2 (8035м). Тогда же они предпринимают попытку восхождения на Лайла пик (Laila Peak,6069м). До вершины не доходят, но спускаются с высоты 5940м. В 2006 году Томас Олссон разбивается в «Великом кулуаре» на Эвересте.

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!