Автор: Иван Ершов, Москва

Крым 2005 Май-Июнь
(Крым 38)

/30,05.05 Пн / Третий день на маршруте/ Поднялись пораньше, погода ожидалась жаркая, хоть что-то успеть пролезть по холодку", да где там. Уже под маршрутом было крайне тепло, поднялся на полку Юра, следом пошёл я. Ни хрена эта скалолазная веревка не хочет пропихиваться в американский "Клог", проходит только в "Петцл", еле вполз следом за Юрой. Перила теперь висят в воздухе, стены касаешься только в самом конце, перед выходом на полку.

Юра продолжил процесс забивания шлямбурков и часа через три подобрался к основанию такой пещерки, что-ли. Ну, имелся репшнурик, так что баклажку с водой периодически можно было подавать наверх, после забивания очередного крюка. Я покуривал, созерцал окрестности и старался /по возможности/ не обгореть, везёт мне на эти ожоги. При такой работе верёвка большую часть времени закреплена наглухо /заблокирована в восьмёрке/, поэтому сама по себе страховка не отни­ мает слишком иного сил там или внимания. Юра слез на полку несколько обалдевший, иначе не скажешь, настолько дуреешь от нагрузки на жаре, что приходится тщательнее обычного контролировать свои действия. Поехали вниз, может, завтра будет полегче, посмотрим.

Грех жаловаться, двигаемся мы, во всяком случае, не медленнее, чем в 2000-м году» когда делали правый маршрут. Пожалуй, что и по быстрее. Так, отправим Сашу погулять в Меллас, а мы с Юрой, передох­нув, пойдём на речку. На шоссе вроде и ничего, вот на стене прямо-таки сковородка.

Отобедали. Тут было два варианта /"Или одно из двух, или что- то случилось"/, - гречка с тушёнкой или так называемая "Мевина", лапша быстро­ го приготовления с украинским акцентом. Пусть будет гречка, Юра обильно поливал кашку майонезом» я больше верил в острый кетчуп "Чили" - в целях увеличения потенции. На сей раз мы старались пое­дать кашку сразу, по жаре не исключалась атака мухи-назёмницы, в чём через некоторое время убедился Саша /когда ему наконец удалось таки сварить обещанный суп, супа получилось изрядно и на следующий день он попал под муху-назёмницу/.

С мухами получилось славно под стенами Морчеки, в мае 91-го. Сходили мы втроём маршрут "Буревесгника" /с началом по "трубе", ведущей на "Столб"/ - я, Андрей Савочкин и Шурин Лакутинов, Шурик был с табунчиком девушек, днём они присматривали за костром и все такое. Так вот, утром была почата банка ветчинки, я сказал, что перед маршрутом жрать вредно, выдвинулись. После маршрута народ вспомнил про ветчинку, я пил чай, девушки где-то гуляли, банку обнаружили почему-то в стороне под камнем, Ш урик обругался и отведали они с Андреем ветчинки. Тут прибежали девушки - мухи /вот блин!/ отложили в млеко свои яички, поэтому баночку приш­ лось несколько отставить в сторону и ... Шурика бурно вырвало около костра, Андрей интеллигентно удалился за дерево и 'блевал не спеша, с расстановкой. С жуками постоянно происходила масса замечательных историй, взять, к примеру, тех же "голубых шмелей".

/Бэк Ту Зэ Фьюча П/ Был месяц май, Май 2004-го, мы с Юрой были близки к завершению маршрута "Карфаген", который дожидался нас в целости и сохранности три с половиной года. Так уж сложилось. Вчера я добрался до своей спусковой петли, слегка пожухшей, сегод­ ня можно было, наконец, двинуться дальше. Петлю я растормозил, но скидывать не стал, теперь её хорошо было заметно на фоне скалы, было видно, что верёвочка свободно болтается в воздухе в девяно­ ста метрах от земли.

С утра пораньше я озаботился заготовкой пеньков, нашёл подхо­ дящее сухое деревко, подтащил к костру.

/2004 Май/ По ночам, надо заметить, было весьма прохладно, так что вставал я рано и некоторое время отогревался у костра, по­ том приходили в голову какие-то мысли и можно было куда-то двигать­ ся, Рано - это в предрассветных сумерках. Пейзажи были, конечно, просто великолепны. Так вот, долбанул я деревко камнем, деревко лопнуло, И вот тут обнаружилось, что в стволе давно обосновались реликтовые голубые шмели /они действительно были голубые, я имею в виду цвет/, то есть у них там было прямо-таки гнездо. Жуки, слегка оглушенные ударом, понемногу приходили в себя и начинали ше­ велить лапками, постепенно им легчало и они разошлись по окрестнос­ тям. Могу себе представить, что им пришлось пережить. Но вроде никто сильно не пострадал. Юра тоже проявил живой интерес к этому событию, он уже выкурил утреннюю сигарету и мы собирались пить чай. - "Вот уж не знаю, Юра т как истолковать этот факт, это ЗНАК!" -

- "Но ведь они вроде оклемались?" - "Да вроде.,," - "Ерунда, прока­ тит, иди чай пить.

Не слишком углубляясь в детали чаепития, посмотрим, что было на маршруте.

Я с ходу загнал еще один шлямбур - до Юры на полке метров 40, верёвка выщелкнута из всех промежуточных, надо было спрямить по максимуму, пусть будет три крюка подряд, для надёжности. Дальше стена была просто вертикальна и я полез на скайгуках, пробивая ды­ рочки. Пробив шестую дырочку, удалось подойти под характерный "карнизик", протянувшийся по горизонтали метров на двадцать, как будто одна часть плиты сместилась относительно другой сантиметров на сорок. Ну, тут уже пришлось загнать крюк, примерно в перегиб этого "карнизика", так ничего и не нашёл /все раковинки какие-то гунявые/. Выше чуть выполаживало, надо бы пролезть метра четыре, я, блин, в кроссовках. Воткнул пару крючьев и подошёл к началу такого небольшо­ го внутреннего угла, который просматривался снизу, с дороги.

Тут имелась ступенька размером аккурат под мои кроссовки, но сам угол, зараза, снова набрасывал и я с ходу вогнал крюк, благо имелась подходящая трещинка. Я, надо сказать, придерживался за этот крюк, иначе устоять на ступеньке не представлялось возможном, так что один весьма качественный удар пришелся по первой фаланге безымянного пальца - я не понял, как она вообще не отвалилась. Вот они, шмели- то! Голубые, реликтовые! - "!Юpa ! Я же говорил, что это ЗНАК!" - крюк я, однако, забил и с него, встав в лесенки, загнал шлямбур.
Выше просматривалась неплохая трещина, что и подтвердилось, когда меня на следующий день сменил Юра и закончил маршрут.

Так что в дальнейшем я был крайне осторожен, когда ожида­ лась встреча с голубыми шмелями.

Юра быстро прошёл внутренний угол на ИГО, вылез на "крышу". Для такого случая он специально прихватил с собой морковку и стальной карабин, который мы сняли прошлый год в ноябре в Гроте Шаляпина в Новом Свете. Так что маршрут заканчивается морковкой с бобовидным карабином. Верёвка "Эдельвайс" срасходовалась вся, более того, метров 15 пришлось добавить перилами не самого хорошего кaчecтва, когда Юpa играл отвальную, перила срасходовались целиком, как и репшнурик. Таким образом, от полки получилось напрямую иетров 70, по маршруту побольше. Юра миновал узлы, притормозил, до него было м етров семь по горизонтали, да уж, прилично нависает эта стена, ни­ чего не скажешь. Я выбрал слабину покороче и Юра благополучно призем лился на полку. Отвязали перильца, дёргать пришлось за репшнур, в четыре руки сдёрнули, конечно.

Вскоре мы были на земле, предстояло немного разобрать получившуюся кучу канатов, изрядно переплетённых пресловутым репшнуриком.

Итак, маршрут был закончен, можно было подумать о следующем

/30-05.05/ Вечерок Юра весьма плодотворно учил Сашу составлять СМС-ки для его многочисленных ондатр, Ca ш a всё тщательно заносил в записную книжечку и потом долго хлопал кнопками телефона. Дело двигалось. Когда разговор зашёл о том, как Юра изучал местные святилища, я припомнил отца Звездуния, пришлось на ходу сочинять легенду. Суть сводилась к тому, что, несомненно, отец Звезду ний лично посещал эти благодатные места и на капитанском мостике находилась его обсерватория, В результате теперь каждый выход на капитанский мостик сопровождался дежурной фразой: Спроси там отца, как его, Звездуния, за погоду/!" - я всего-то направлялся искурить сигарету в тишине и спокойствии и лишний раз взглянуть на стену, Саша при этом ехидно хихикал»

31.05-05 Вт / Четвёртый день маршрута/ Так или иначе, но отец Звездуний услышал наши просьбы по поводу погода. Жара никуда не исчезла, но небо заволок­ло довольно плотной дымкой, поэтому на стене оказалось вполне тер­ пимо, С Юриного последнего шлямбура я достал до "пещерки", толку от неё было немного. В нижней части смог пристроить самую крупную гексу /намеренно захватил с собой/, после нескольких попыток /пришлось слегка полезть без ИТО/ забил стоппер с крюком и пере­ дохнул. Набрасывает, крайне неудобно все это делать с лазания. Дальше щель тоже не радовала, встал на скайгук /пробил дырку где- то над головой, не лучшим образом/, скайгук зацепился совсем хреново, что-то крошится под клювиком- Юра уже давно был весьма внимателен - меня ещё угораздило основательно закашляться, наглотался пыли, пока раскапывал дырочку для стоппера. Вбил шлямбур, падение не состоялось, дальше пришлось ещё много всего забить, часов через семь я долез до такого внутреннего угла, по- прежнему изрядно нависающему, но с хорошей трещиной под крючья, фляжечка с водой периодически циркулировала на репшнурике между мной и Юрой на полке. Мозг больше не работал, сблокировал два последних шлямбура и отъехал вниз. Пожалуй, завтра Юра без проблем пройдёт оставшуюся часть навеса и вылезет на "крышу",

Юра сказал, что Саша несколько раз выходил на осыпь, видимо, интересовался, когда мы слезем, Я высказал предположение, что, вероятно, он сварил обещанный суп, ну, тут я маленько ошибся. Когда мы пришли на стояночху, суп ещё не сварился. При наличии отсутствия дров костёр горел плоховато и суп несколько задерживался. Мы с Юрой перекусили "рыбками" и колбасками и пошли на речку. Надо было ещё поднести канистру с водой. Что-то я притомился, ноги начали заплетаться, нанесло на пенёк. Впрочем, брюки разодрались не сильно, изматывает такое "лазание", да еще по жаре. Потом мы выяснили, что в эти дни было +35 , просто по­везло с этой дымкой и лёгкими облачками. Могло и голову напечь.

Супу мы всё-таки отведали - дров-то я насобирал, в какой-то момент начало клонить в сон, забрался в палатку. Проспал до вече ра, полегчало, можно было принять посильное участие в очередном занимательном разговоре. Пожалуй, самый тяжёлый день /по нагрузке/ получился в этой поездке, ничего не поделаешь, крутой маршрут.

01.06.05 Ср /Тайм 10.45 - маршрут закончен!/ Проспал /в первый раз за все наши походы/ - Юра уже сидел на своём камне у "стола" и варил чай, собственно говоря, время было не очень позднее - шесть утра. Погода снова благоприятствовала похождениям - жарко, конечно, но вскоре небо опять затянуло плотной дымкой, так что и на этот раз обошлось без тепловых /и прочих/ ударов.

Пригревало, особенно рассиживаться возможности не было, направились обычным порядком под стену. Сегодня первым лез Ю pa - предполагалось закончить маршрут. Юра быстро поднялся к моим вче рашним шлямбурам, по пути выщелкнув канат из промежуточных /мы хо­ тели максимально спрямить верёвку - прикинули, что должно хватить, если размотать все 60 метров/, я приготовился скучать на полке. Трещина во внутреннем угле порадовала - оказалась весьма развита, Юра даже пожалел, что не взяли в поход мои "хоботки", эдесь они бы пригодились. Надо сказать, крючки /скальные/ у нас к этому моменту были весьма плоховаты - поистрепались за несколько первопроходов, так что приходилось быть крайне внимательным.

После нескольких удачных рейсов баклажечка с водой осталась на полке - репшнурик срасходовался, пришлось его отстегнуть и те­ перь хвостик свободно парил в воздухе. Юра доломал угол и вылез на "крышу" - характерны? стук молотка при забивании финального шлямбура /морковок больше ежи не было, но был ещё один резерв ставки - карабин “Кассин ” образца 38-го года/, вскоре Юра выбрал репшнурик к себе и начал мостить дорогу вниз. Ничего, под нагрузкой реп таки растягивало, так что Юра, вконец измотанный, приехал ко мне на полку. Блин, канат сдёрнули благополучно, наверху остался "Кассин" - надо же как-то отметиться, что мы здесь были! /Юра пос­ тоянно таскал с собой этот карабин, мы обычно использовали его как выдергу для крючьев, я советовал повесить его в кабинете в красный угол. Юр a стоял на своём – “Железо должно работать!”/

Пора вниз, я отъехал, чертыхаясь, изрядно нагруженный всем нашим железом, восьмёрка за малым делом не свистанула, обош­ лось, конечно. Командущий снова взял управление походом в свои железные руки - "Посмотри там время» интересно", - "10.45, а что?" -

- "Я полагаю, что сегодня Саша сходит в Форос..." - "Да сходит, Юpa деваться ему некуда!"

Смотали канаты, я затолкал майно в рюкзак одним клубком. Юра нёс фотоаппарат с рекордными кадрами, пошли в лагерь. Саша несколь­ ко удивился столь раннему возвращению со стены, выяснил, что супы всё-таки погибли /я скормил остатки супов ёжикам - мне хотелось испить чайку, и побольше/, короче, подтвердилась определённая суета а как будет проименован новый маршрут, а как решили назвать преды­ дущий, а... Юра вошёл в ЦИК с просьбой - не сходить ли кому-нибудь в Форос, Саша засобирался, я взял записную книжку и наскоро набросал кроки обоих маршрутов. Ера наконец определился и проименовал правый ход - "Карфаген", с новым маршрутом было решено подождать до вечера, чтобы немного рассосалось.

Саша пошел примерно вниз какими-то козлиными тропами /он хотел избежать встречи на шоссе со своей ондатрой, Юра всё стращал его вечерами - "Ха! Ты поосторожнее, хрен его знает, этого Павлика, вдруг крепкий мужик окажется!"/, *" с Юрой не спеша двинулись по дороге в сторону речки, можно было никуда не торопиться и просто получать удовольствие от пребывания во Крыме. Традиционный перекур на повороте шоссе - отсюда хороший вид на стену, посидели, вспоминая минувшие дни, прикинули, что можно сделать ещё один маршрут, забавно, что начинать всё равно будет логично с той же самой полочки под стеной, а вот после первой верёвки /ох, мрачная верёвка, четыре шлямбура на 50 метров , и броса­ ет метров на шесть/ можно уйти вправо, примерно между двумя такими гниловатыми участками, и потом пойти по большому внутреннему углу в правой части стены, либо левее его, по диретиссиме.

Прибытие Саши с запасами белых водок лично я ожидал ближе к вечеру, о чём и сообщил Юре. Юра, поразмыслив, пришёл к выводу, что я прав. Свечерело, моя правота подтвердилась - появился Саша, нем­ ного утомлённый подъёмом. Так, "Бэк Ту За Фьоча II " - прошлой вес­ ной мы с Юрой располагали большим временен для наших экспериментов, поэтому сразу по завершении маршрута, начатого осенью 2000-го года, - впоследствии Юра назвал этот маршрут "Карфаген", - поэтому, закончив один маршрут, решили сразу начать новый, пара дней у нас до отъезда в Симферополь имелась, желание полазать пока не пропало» настрой есть.

Планировали вылезти на полку, но без некоторых приключений, однако, не обошлось. Так или иначе, задел на будущее создать полу чилось. Собственно, тут я не хочу вдаваться в технические подроб ности, но буквально сразу меня поразило некоторое обстоятельство - прямо перед моим носом в щели торчало что-то, больше всего похо­ дившее на проржавевший костыль - железка какая-то, - ? Но ведь сюда раньше никто не лазил, это уж точно. Блин, выше снова железка, и не одна, аж три штуки подряд! Сообщил Юре о своих наблюдениях, Ю ра присмотрелся к отколу, с которого я начинал лезть, - "Да нет, Ваня, это не крючья, тут полно таких натыкано, слушай, ты сковырни там кусок получше, как образец.” Кусок я сковырнул /предварительно забив швеллерок по уши в какой-то кальцит, там он и остался вместе c веревочкой/ и засунул в мешок c о шлямбурами, ладно, внизу разберёмся, что это за штука»

Дело связано с тем, что раньше мы совершенно не обращали внимания на этот откол, поскольку на страховке сидели к нему спиной, да и не было возможности, скажем так, заниматься прикладной минерало гией. Короче, часа через три слез я вниз, почин есть, можно за­ няться исследованием горных пород Крыма, Пришлось кое-что вспомнить, что удивительно, вспомнил! Юрина гипотеза о метеоритах немедленно потерпела крах /было выдвинуто предположение о метеорите, долбанув шемся в коралловый риф этак 150 миллионов лет назад/, - гематит! Ра ньше я никогда не видел этот минерал, так сказать, в естественных условиях, да и работал с ним крайне редко - очень хорошо всё красится в кирпично-красный цвет - и машинка, и всё вокруг, включая меня са­ мого. Ну да, типичные сферолиты, выраженная радиально-лучистая структура, цвет черты… Юра весьма внимательно выслушал мою небольшую лекцию и спрятал камушек в карман куртки.

Гематит занял своё место на полочке в Юриной коллекции, вернем­ ся к нашим ондатрам.

/01.06,05/ Саша непременно хотел обставить винопитие подобаю щим случаю /очередной первопроход!/ образом, была выкопана из норки под камнем баночка красной икры, приготовлены хлеба, ну, понеслась… по кочкам. Видела бы меня мать-ондатра, она бы просле­ зилась /слепой глаз ондатры источал слезу/ - да я бы и извыпил, но не мог. Надоело. Хлопал Сашин фотоаппарат, надо было зафиксировать /для истории/ столы с бутербродами. Юра озадачился названием нового маршрута. После очередной кружечки решение было принято - проимено вать маршрут "Таннит". Я не уверен, что правильно пишу это слово, не слишком разбираюсь в языческих божествах, Юра сказал, что так звали богиню домашнего очага, пусть будет, командующему видней.

Народ постепенно перешел к пивку /Саша, надо отдать ему должное, прикупил и пивка - инициатива снизу/, а я пошёл спать - хреновато пока со здоровьем. Мне снился сон в кромешной темноте,,. Юра периодически развлекался - кричал “ХА!”, эхо отражалось от стены Уарч-каи, как от рефлектора, пугая до судорог местных ёжиков, Саша всё пытался уговорить его доснять финальные кадры к фильму, но, как мне показалось, успеха все эти разговоры не имели, поезд ушел. Комиссар Мегре говорил в таких случаях: Самолёт не ждёт! Я буду посылать тебе записки!", впрочем, теперь это не имеет значения. Жаль, конечно, что затея хлопнулась, ну да Бог с ней.

А вот подтвердившийся ближе к утру дождь мне уже не приснился.

02,06.05 Чт /Резервный день. Отдыхаем/ Да уж, подмокли за малым делом. То есть подмок главным образом Юра - пока я заставил себя встать, вылезти в предрассветные сумерки, пока нашел тент от палатки, ещё надо было укрыть экспедиционный рюкзак со всем майном… Ерунда, днем всё благополучно высохло на ветерке, было по-прежнему очень тепло, хотя и сыровато. Перепало, конечно, и отцу Звездунию. Надо было вечером сделать небольшое жертвоприношение, раз уж все такие язычники, - бросить в костёр, к примеру, початую пачку сигареток, со словами: "Кури на здоровье, отец Звездуний!”, короче, эабыли при­ нять соответствующие меры.

Совершил небольшую прогулку под стену и выкатил на россыпь колесо от экипажа Потемкина, Юра заметил, что сделает кадр, когда немного раздует /облака/, кадр действительно был сделан. Это ещё не всё. Пошёл за пеньками для костра несколько в другую сторону, этак вправо /слева я всё, что мог сдвинуть, уже спалил/, тут было много колечек и в эту часть леска я просто раньше не забирался, - совершенно случайно наткнулся на каменную кладку, нечто вроде остатков какой-то стенки, странно, зачем здесь строить стенки, да еще в таком направлении - от стены к морю, приблизительно с севера на юг. Сооружение явно преклонного возраста, впрочем, это лично мое мнение, я судил по манере укладки камней, похожие штуки мне встречались в Батилимане.

Юра крайне заинтересовался этой кладкой, дело связано с тем, что нечто подобное он встречал на Форосе - нечто весьма похожее и по манере исполнения, и по ориентации - в направлении от подножия стены к морю. Попозже я слегка расчистил от лиан и колючек сохранившуюся часть стенки /метров 20/. Юра снял кадр - интересно, что скажут знакомые археологи из Симферополя, Саша, конечно, истратил полплёнки, зафиксировав несчастные камушки во всевозможных ракурсах.

Днём прогулялись на речку, по пути Юра фотографировал цветочки, пейзажи при таком освещении получались неинтересные. Саша тоже фото­ графировал цветочки, предварительно уточнив у меня, какие именно заинтересановали Юру. Непредвиденная задержка с погружением в "бассейн" - купались некие мадамы в компании двух хмурых дяденек, на обочине притулился джип внушительных размеров. Посидели на лавочке возле памятника чуть ниже дороги. Саша всё порывался залезть в водосток под мостик /с фотоаппаратом/, не сложилось, мадамы накупались и отбыли в неизвестном направлении. По пути обратно Юра проде­ монстрировал /Саше/ возможности настоящих колдунов - показал, как раздвигаются облака под его воздействием, - Чумак с Кашпировским отдыхают. Юра проделал костылём эффектные пассы примерно в сторону моря, облака и в самом деле раздвинулись /потянуло ветерком/, Саша... Блин, как бы это выразиться… Уверовал, что ли /во всяком случае, глаза у него стали по семь копеек и оставались в таком состоянии некоторое время/, начался неспешный разговор про колдунов, не был забыт и Порфирий Иванов, я полагаю, Юре было любо­ пытно затащить на стояночку Сашину ондатру /я рассказал о её экстрасенсорных возможностях/, - несколько развлечься.

В пресловутой Красной пещере Юра не только вполне успешно база ровал в сезон своими изделиями, случайно /собираясь, как обычно, ночевать под навесом скалы/ он обнаружил на стене некие письмена, а чуть позже - нечто вроде святилища. Так или иначе, пошёл слух /не без помощи гидов/, что интересно, многим Юрина терапия пошла на поль­ зу /это факт!/ - потом народ передавал подарки и т. д. и т. п. Юpa прошлой весной сводил меня на экскурсию в Красную пещеру, ну, в саму-то пещеру мы не попали ввиду подтвердившегося паводка, а вот наскальную живопись Юра мне показал, весьма любопытно. Ну хочет народ колдовства, так почему бы и нет?

Я занимаюсь обработкой ювелирных камней вот уже 16 лет и не замечал за ними каких-либо магических свойств, хотя… Впрочем, эту историю уместнее рассказать в записках, относящихся к маю 2004-го года, когда она, собственно, и произошла.

Погода крутит, решил прилечь пораньше /чтобы снова не заснуть на своём камне у костра/, прилёг, И вроде даже задремал, но,.. Да, в этот момент с дороги донеслись характерные вскрики: "Саша!... Саша!.,.", треск раздолбанных пеньков, - тан, бабушка приехала, мадам тахи вычислила месторасположение нашего лагеря /вот ведь блин!/, - Юра тотчас пожелал Сашу встречать девушку, я твёрдо ре­ шил отлежаться. Авось грозу пронесёт стороной. Н e пронесло. Крак! - первый удар палаточка выдержала, будем посмотреть. Юра топал у костра ногами и активно приветствовал мадам. Пропустим следующие сорок минут - пущай об этом поведают ёжики, если смогут. Саша пошёл провожать мадам, до шоссе они ещё добрались, дальше с девушкой приключилась конкретная истерика /видимо, подействовали колдовские чары, да и отец наш Звездуний был в форме/, Саше пришлось тащить её до домика если и не волоком, то, во всяком случае, на себе. После таких потрясений Саша начал спешно менять СИМ-карты в своих граммофонах /!к чёрту связь!/, естественно, что-то потерялось, пришлось ему снова идти и искать СИМку / я бы не стал этого делать и днём/, впрочем, деталька нашлась, так что часам к трём ночи малень ко рассосалось, тут уже и рассвет не за горами.

Нет, всё-таки идеальный экипаж - два человека.

03.Сб.05 Пт /Дима отвозит нас в Симферополь/ Утро пятницы было тихое и солнечное. После лёг­ кого завтрака и неспешного чаепития пришла и моя очередь слегка по­ шутить. Как раз скончался очередной баллончик антиастматического средства, так называемый п...л, я положил его в самые горячие угольки и заметил, что не худо было бы слегка отвернуться в сторонку от костра, так как.,. - в этот момент конкретно рвануло, баллончик просто испарился, - "[Так ведь и глаза можно вышибить!" - слегка возмутился Юра, - “?! Юра, у меня вообще-то очки, а вас я предупре­ дил!” пыль, поднятая взрывом, осела, и я немедленно рассказал подходящую историю /Мой брат однажды сыпанул в костёр горсть винто­ вочных патронов, молча. И ничего, прилегли за камни, пока не отстре­ ляло, даже котлы с супами не пострадали. Так, пригорело малость - количество патронов было неизвестно, народ на всякий случай выж­ дал немного, / Саша спросил, - нет ли у меня ещё чего-нибудь /в смыс­ле кинуть в костёр/, я подумал, что покудова хватит.

Как только маршрут был пройден, Ю pa включил свой сотовый телефон /он был выключен - чтобы не отвлекали, вовсе не в целях экономии батарей/, сразу посыпались звонки. Юра отставлял очередную сигаретку в сторону и держал связь. Звонили многочисленные друзья и знакомые, Юра посмеивался и докладывал об очередном успешном первопрохождении, выяснил, что за нами заедет Дима, Алла была занята.

Собрали шмотки, я снёс их на шоссе в два захода, присели на заборчик в ожидании Димы. Жарко, я перебрался в тень ближайшего баобаба. Саша попросил меня отвезти в Москву отснятые плёнки, нет проблем, а вот Юра спросил, рассматривая свёрточек, - "А тут у тебя только плёнки, сам понимаешь, таможня…" – “Да, да, здесь только плёнки. /Это было не совсем так/

Дима немного покатался - шлагбаумы, - в конечном счёте подъе­ хал по уже известному серпантину через Оливу, Как я и ожидал, армия не подвела - шлагбаум остался в проекте.

Ближе к Симферополю в машине /в моторном отсеке/ сломалась некая деталька, небольшой перекур, с нескольких попыток зловред­ную пружинку удалось на некоторое время оживить, мы не стали полно­стью вводить Юру в курс дела, через пару часов Дима всё равно заменил детальку на новую в мастерской. Нормально, доехали.

Шарманку при этом, разумеется, забыли,.." - я забыл достать из багажника свёрточек с Сашиными плёнками, Юра срочно схватился за телефон, - А, разбираться потом с этим Сашей… “ - Дима завез плёнки, вскоре приехала Алла. Поигрались со свежепода- ренным заказчиком цифровым Фотоаппаратом /забавная штука, размером с сигаретную пачку, объектив "Карл Цейсс", матрица 5,8 Мпкс/, Алла сразу сделала несколько кадров. Юра на все эти игрушки смотрел с некоторым сомнением, предпочитал классическую фототехнику. /У Юры есть несколько автоматов, но в последние походы мы таскали тривиальный "Зенит", просто с качественным объективом. Конечно, тяжеловатый механизм, но снимки получаются отличные. Тут многое зависит от того, кто нажимает на кнопочку./ Алла свезла меня на рынок - надо было спешно нас подкормить, купила продуктов, срезу поехала работать дальше, ну, тут от рынка идти пять минут, дорогу я запомнил.

Юра занялся приготовлением ужина - зарядил камин шишками, решёточка с колбасками, всё по науке. Пожалуй, в тот вечер мы даже несколько переели.

Двадцать моих крючков Юра сэкономил, поставил их рядком на полочке. Понравились ему мои крючки. Ну, 30 штук мы заколотили, Б лин, я не успевал пропилить их в Москве, это надо было видеть, -" Юра выдал мне швейцарский ювелирный лобзик /он вставил в него кусок полотна от ножовки/ и ювелирные же тисочки, часа два я пиликал весьма крепкий дюраль и ничего, распилил. /Я, главным образом, старался не повредить швейцарскую машинку - видел я такие в Москве, дорогие. Юра, разумеется, лично руководил процессом.

Завтра Юра собирался посетить, если не ошибаюсь, Мраморную пещеру - пригласили на какое-то торжество, кто-то из местных авторитетов арендовал пещеру целиком, ну, всё понятно - скатерть - самобранка и т. Д. и т. п. Мне пора было ехать в Москву.

04.06.05 – 05.06.05 Сб-Вс Поезд не потерялся и сама поездка не представляет интереса для изуче­ ния, а вот на вокзале в Симферополе меня задержал мент (знакомый!), я так понял, он просто хотел денег - купил я, наконец, и для себя бутылочку пива, примериваюсь, обо что бы такое сорвать пробочку, - идёт, родимый, улыбается. Неохота мне было вести длительные разговоры, дал от щедрот 20 гривен, нормально- Хорошая милиция в Симферополе, не жадная. Поезд пришлось маленько подождать – часа два, мент подошёл ко мне ещё разок, - "А твой рюкзак не унесут?"

- Нет, не унесут, Я его привязал!" - рюкзак я действительно слегка привязал к лавке, но какая забота! Да, это вам не Курский вокзал в Москве, вот, помнится... Впрочем, поход закончен.

Февраль - Март 2006 г ., Москва.