Вне трассMountain.RU

Телемарк

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Артём Одобеско, aka Pahar de Jin, Москва

Телемарк в России

Участники Питерского
Телемарк - Фестиваля “Шука”
Чем же так привлекателен телемарк? Изящностью поворота, ощущением свободы и, конечно же, незабываемыми впечатлениями при катаний по целине.

К сожалению, телемарк в Россий - пока экзотика. Экзотика, которой посвятили себя не более сотни людей, раскиданных по всей нашей необъятной родине. И все же, несмотря на такую малочисленность, события в жизни российских фрихилеров происходят довольно плотно.

Наиди свой стиль,
спуск с г.Айкуайвенчорр,
Кировск.Одобеско Артём
(Фото А.Руднев)
Из главных событй прошлого года, хотелось бы отметить Телемарк - Фестиваль “Шука” в Питере, организованный братьями Шустровыми. Собралась, в основном питерская тусовка телемаркеров, дополненная небольшой группой из Москвы.

Фестиваль прошел под лозунгом “free your heel and your mind will follow…”(освободи пятку, а башка сама отвалится ! ) и стал первым большим событием в истории россииского телемарка.

Спуск с г.Кукисвумчорр,
Кировск.Сидорович Дмитрий.
(Фото И.Загвоздин)

Сразу вслед за фестивалем, стартовал бэк-кантри лагерь в г. Кировск, где устроила внетрассовое катание команда московских и кировских лыжников. Катание по целине – вот поистине настоящая фишка телемарка: такой бури эмоций, пожалуй, не испытываешь нигде. Каждый поворот - это взрыв чувств и море ощущений. В апреле в Хибинах проходит первый чемпионат России по ски-альпинизму, в котором принимает участие телемарк-команда под названием “FreeHeel”. Необычно... некоторые может, скажут - старомодно, но по сути телемарк - это и есть ски-туринг, ходьба-катание в одном флаконе.

Ски-Альп чемпионат.
Команда телемаркеров "FreeHeel".
Сидорович Дмитрий и Артём Одобеско.
(Фото М.Рыжов)

С приходом лета сезон продолжается на Кавказе в ущелье Адыл-Су. Событие ознаменовано приездом европейской команды бренда “К2”. Плотное общение с зарубежными телемаркерами, тесты снаряжения, просто изобилие информации и, конечно же, чумовое летнее бэк-кантри в Кавказских горах поставили точку в закрытии сезона 2003-04. А в нынешнем сезоне в Москве появился прокат телемарк - снаряжения с довольно широкой линейкой ботинок и лыж. Любой желающий теперь может попробовать себя в древнем стиле спуска с незакрепленной пяткой.

Ски-Альп чемпионат.
Спуск с г.Вудъявчорр.
Одобеско Артём
(Фото С.Коняев)

Кстати, на Лыжном Салоне “Эрцог” телемарк был представлен отдельным столиком, где можно было посмотреть в режиме online видео про телемарк, задать вопросы и пообщаться с людьми, приехавшими из Кировска, Голландии и Германии.

Серфинг на телемарке.
Ущелье Адыл-Су, Кавказ.
Одобеско Артём
(Фото Р.Кочетков)

Совсем недавно, буквально в прошедшие выходные, на подмосковных склонах горнолыжного курорта Шуколово состоялось открытие телемарк - сезона. Собралось около десятка московских фрихилеров пообсуждали планы на грядуший сезон, устоили клинику и совместное катание. Публика была в легком шоке от людей, рассекающих с бамбуковыми шестами в руках вместо привычных палок.

А из грядущих в ближайший период времени событий хотелось бы отметить телемарк-десант, отправляющийся в украинские Карпаты для бэк-кантри и ски-туринга.

Ну и конечно, нельзя обойти вниманием первый открытый российский телемарк -фестиваль “Second Breath”, который состоится на Кавказе в конце февраля. Ожидается приезд зарубежных гостей и телемаркеров из России. В заключение, хотелось бы отметить, что телемарк - движение потихоньку набирает обороты, и это уже не тот призрак телемарка, который бродил по стране пару лет назад.

Автор. Телемарк - стаж 2 года

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!