Автор: Р.В.Кавуненко, Москва
Фото: Т. Мишакиной, Е. Яковенко

О 1-ом Фестивале альпинизма России – «Узункол 2008»

Ссылки по теме:

Как был открыт лагерь «Узункол»
Читайте также интервью по фестивалю Узункол-2008

Интервью с Сергеем Почиваловым
Интервью с Максом Панковым
Интервью с Михаилом Ширяевым

Узункол встретил нас приветливо и тепло. Свежий ветерок с гор и ласковое солнышко! Знакомые домики обновлены, покрашены крыши, выполнен косметический ремонт: ничего не скрипит и не шатается.

Сосны стали еще выше, с ярко зелеными длинными иголками.

Кругом чистота и порядок - предусмотрели и сделали все, что смогли.

Пик Узункол.

Народ разместился по желанию и возможностям – в домиках и в палатках. Все вопросы по устройству быта решались быстро и без суеты директором –комендантом«Узункола» Энвером Хабчаевым и его помощником немногословным Алимом Касаевым.

Душ и баня работали круглосуточно, благодаря стараниям «директора» Джатоева Ильяса и его помошника Хабчаева Башира ( по16 лет этим джигитам). Двое парней Олег и Саша содержали Узункол в чистоте и порядке.

Вот электричество было только вечером, 4 часа, с 20-00 до 24-00 –главный включатель – Джатоев Султан. Постоянно был в пути между Узунколом и Черкесском – Кульчаев Исмаил, Он снабжал нас продуктами и всем необходимым.

Бесперебойно работали столовая и бар. Стараниями женщин и девушек горянок: Лауры, Любы, Асиат, Нуреты и Тани - все были во время накормлены и напоены.

Для секретариата и прессы места было предостаточно – весь второй этаж, над столовой.

Компьютеры работали от генератора, который включали специально обученные мужчины. Трудностей не было.

Большое спасибо генеральному партнеру МФА - компании « Red - Fox » , и спонсорам Фестиваля : фирме « Гривель», Фирме « Альпекс» (Москва), фирме « Earth Gear Outdoor », фирме « Sprandi », фирме « Баск » и представителям Белоруссии.

Одинцов А.( С.Петербург ) и Пятницын А ( Клуб «Планета» Ростов на Дону) выделили индивидуальные целенаправленные денежные призы.

Открывает Фестиваль – директор МФА,
представитель ФАР - Яковенко А.Н.

Поднятие Российского Флага под Гимн России.

И закрутился Фестиваль - 3 дня участники - в лагере, соревнования «Школа».

Трассы замечательные, автор и подготовщик Балезин В.В . Помогал ему Каратаев В . и волонтеры - альпинисты из Москва. Соревнуются 26 команд (14 – ЧР, 8 – ЖК, 4 – КС)

Фрагмент трассы «Школа»
Чемпионата России.

Зрители на соревнованиях «Школа»

Вечерами - культурная программа:

стараниями Шабалина П.Э. раздобыт и показан фильм о восхождении наших Российских парней в 2007 году на К2 Шопин В.Г.- показал фильм о далеком восхождении на Эверест-82, продолжение Кинофестиваля «Вертикаль» - фильмы привез и показывал Байковский Ю.В ., фильмы и беседы обладателя «Золотого» ледоруба – Кошеленко Ю ., интересные выступления ветерана альпинизма и Узункола - Кавуненко В.Д .

Слева направо: Кавуненко В.Д., Шопин В.Г., Лидия,
Каратаев В., Шабалин П., Кавуненко И.

15 июля подведены итоги «Школы» и - выбор (забивка) первого маршрута восхождения. Некоторые команды уже с вечера выходят к объектам восхождений, подходы не далекие, от 2-х до 3-х часов ходу.

Участницы Кубка Женских команд

Ко времени, к светлому праздничку, успели выпустить в «Риске» путеводитель по Узунколу.Благодарим вас Рисковцы!

На высокогорные судейские базы выходят бригады судей : на доломитские Озера,

в «зеленый карман» напротив Далара и в верховье ущелья Мырды.

Судейская бригада пока еще в сборе.

С 16 по 28 июля было совершено 381 человеко-восхождение, из них 253 - 6А и 5Б категории сложности.

Сильной, организованной и технически подготовленной, стараниями тренера Тимошенко Татьяны, оказалась команда С.Петербурга: Чемпионат России - 1 и 2 места, Женский Кубок – 2 и 4 места, Кубок Содружества – 1 и 2 места. Да ещё на Далар по маршруту Варбуртона – за 16 час. 35 мин. прошли Питерцы Нефедов А. и Висков И. – самое скоростное восхождение.

В ущелье Мырды возвышается вершина Кирпич.

Благодарим наших непосредственных помощников:
Бригаду скорой помощи г. Карачаевска,
Начальника Погран.заставы и пограничников,
Представителей милиция г.Карачаевска.
Отдельное СПАСИБО Швыреву А.Г. – начальнику спас. Отряда Фестиваля!

Спасибо волонтерам под руководством Кочеткова Г. за альпинистскую работу – участие подготовки трасс «Школы» и спусков с Далара.

Это наша смена – молодые альпинисты.

Заключением стал Фестиваль скалолазания по боулдерингу. Подготовлено было более 25 трасс. Подготовщик – Соловьев А.В. – Московская область.

Участвовало 44 человека: 36 – мужчин и 8 – женщин.

Первые два места у мужчин заняли спортсмены из С.Петербурга, Халявко Петр и Нефедов Сергей, у женщин победила – Кулинич Татьяна из Красноярска.(смотрите Протокол)

Фестиваль позволил многим участникам познакомиться с новым районом, новыми людьми, а по ходу соревнований и восхождений, обмениваться опытом.

Этому способствовали - благожелательная обстановка и погодные условия !

Ветераны вспоминают тропу к вершине Далар.

Фестиваль – новая, современная, прогрессивная форма проведения соревнований.

Фестиваль - «Грандиозное событие» - сказала тренер Тимошенко Т.И.

Фестиваль состоялся, мы все вместе его провели: организаторы, участники, тренеры, судьи - во главе с Федерацией альпинизма России.

Работали все: в силу своей ответственности, возможностей, умения, способностей и опыта.

Поздравляем победителей видов Фестиваля и благодарим всех участников!

Огромное всем спасибо!

•  августа 2008 г Р.В.Кавуненко Фотографии – Мишакиной Т.,Яковенко Е. .